Как спорт подружился с люксом: 5 вещей о показе Gucci Adidas — Splicing AW22

Наряды, бросающие вызов гендеру и разделению брендов на люкс и масс-маркет, ретро-саундтрек и уникальные модели — всё это коллаборация Adidas и Gucci. Алессандро Микеле теперь тоже заигрывает с масс-маркетом и вливается в струю модных коллабов, чаще всего со стривир-уклоном. Мы выделили 5 самых знаковых вещей, которые помогут лучше понять причины появления такой коллекции.

Gucci осень-зима 2022/2023

Обилие мужской одежды 

Объявив о прекращении выпуска сезонных коллекций во время пандемии, Алессандро Микеле, тем не менее, вернул Gucci в расписание Миланской недели моды в этом сезоне. Но это не означало возвращения к соблюдению правил. В разгар недели моды, посвящённой женской одежде, в штаб-квартире бренда на Виа Меценате показали коллекцию, почти полностью состоящую из мужских образов. Эти ярлыки, конечно, совершенно излишни, когда речь заходит о Gucci. «Я подумал, что это будет интересно, особенно сейчас, когда мы так открыты для диалога. Мне нравится делать что-то по-другому. Это забавно и спонтанно», — сказал Микеле после шоу. «Семь лет назад я пришёл сюда с мужской коллекцией, но получилось, что я ”изобрёл" гендерфлюидность. Я хотел создать определённый образ мужественности. У меня широкий кругозор. Мужчины открыли диалог с женским миром, но женщинам также нравятся мужские костюмы, и наоборот». Так что больная часть коллекций модельера для Gucci поднимает вопросы гендерной проблематики, но, как он продемонстрировал в этом сезоне, его цель не обязательно состоит в том, чтобы сделать унисекс-вещи, важнее просто уничтожить любые условности, связанные с одеждой, которую женщины и мужчины якобы могут или не могут носить.

Gucci осень-зима 2022/2023

Ода пренебрежению гендерными кодексами

Микеле считает, что одежда, которую мы надеваем на наше тело, может изменить то, как мы видим себя физически и психологически. «Я использую коды, которые отражаются в моём собственном зеркале. Они помогают мне увидеть, как одежда может портить. Я сжимаю их, я расширяю их, я растягиваю их, и они становятся носителями сообщений миру о том, какими мы хотим быть», — объяснил он. Показ открыла модель на каблуках, одетая в традиционно мужской костюм, позволив его увеличенным объёмам обволакивать тело и эффектно подчёркивать внешность. Почти каждый последующий наряд повторял эту практику, меняя форму, расширяя плечи, сужая талию и удлиняя или укорачивая брюки. «Когда я был ребёнком, на меня действительно произвели впечатление мужские костюмы. Первая модель была одета в мужской костюм… Она могла бы быть работающей женщиной из 80-х», — рассказал модельер. 

Gucci осень-зима 2022/2023

Коллаборация с Adidas

Коллекция была создана в сотрудничестве с Adidas, чьё влияние на европейскую спортивную одежду в 1970-х и 80-х годах трудно переоценить. «Adidas привнёс элегантность в спортивную одежду. Я думал о мужских костюмах, спортивных костюмах и спортивной одежде и пытался интерпретировать это по-своему. Результат может показаться простым, но идея действительно мощная», — сказал Микеле. И это не было преувеличением. Смешивание портновских и спортивных кодов, таких как гибриды спортивных костюмов и спортивных вечерних платьев, не является революционным в современной моде. Но европейские корни Adidas сделали эти образы отличными от американских элементов спортивной одежды, которые мы обычно видим в моде. Бок о бок с клетчатыми и полосатыми костюмами с люрексом, роскошными жаккардовыми пальто и всеми этими логотипами присутствовала классическая «хулиганская» атмосфера. В этой смеси было что-то такое ретро-евро из 80-х.

Gucci осень-зима 2022/2023 

Ретро-ремейки 

«То, что вы видели, — это всего лишь эксперимент, бесконечный процесс», — говорит Алессандро. «Идея состояла в том, чтобы взломать некоторые коды через спортивную одежду. Я посмотрел на фотографию Мадонны 1983 года, где она была одета в платье Adidas, которое было создано не ими, а дизайнером. Сейчас это вполне нормально — мода покинула строгие пространства ателье, — но, глядя на эту картину, я думал о калейдоскопе вещей, которые вы видите на улице». Как и сотрудничество Вирджила Абло с Nike, которое вылилось в кроссовки Nike Air Force 1 для Louis Vuitton в прошлом году, вывод этих брендов на роскошный подиум — это способ для высокой моды признать глубоко укоренившееся влияние сообществ и субкультур, которые стали пионерами уличной одежды, которую все носят сегодня. «Важно, чтобы эти вещи не просто попадали в маркетинговую машину, как идея гендерной флюидности. Это то, что я есть. Это не маркетинговый ход», — акцентировал внимание Микеле.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Gucci Official (@gucci)

Аксессуары смешали логотипы Adidas и Gucci

Подиум, освещённый клубными стробоскопами и наполненный ностальгическим, но эпическим саундтреком, включая Smalltown Boy от Bronski Beat и Fade to Grey от Visage, также был наполнен яркими аксессуарами. Большие хозяйственные сумки с бамбуковыми ручками были покрыты шипами, заклёпками и фирменными полосками Adidas, которые повторяли собственные сумки Gucci. Были здесь и сапоги для верховой езды с большими золотыми пуговицами сбоку, и шляпы, украшенные лого Adidas, от бейсболок до плавательных шапочек и беретов. Они дополняли почти каждый образ, закрепляя чувственность 80-х, которая пронизывала шоу.

Источник фото: Gorunway.com

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

 

Дочь Джуда Лоу приняла участие в показе Roberto Cavalli FW22

Осенне-зимняя коллекция Roberto Cavalli в Милане готова удивить своих поклонников ярким применением фетишистских аксессуаров. Креативный консультант бренда Фаусто Пульизи не боится переосмысливать смелые детали, поэтому на современных элемента...
Читать статью

Искусство оригами: бренд Furla представил новую сумку Bloom Bag

Если вы читали рассказ о девочке Садако из японского города Нагасаки, то помните как журавлики из бумаги дарили ей надежду на жизнь. И хотя итальянский бренд Furla славится своими экспериментами, на этот раз они решили обратиться к истокам иск...
Читать статью

Ксения Собчак, Елена Перминова, Рената Литвинова и многие другие на презентации коллаборации Jimmy Choo x Mugler

21 февраля в новом пространстве Театра наций собрался весь свет. Редко какая модная коллаборация может похвастать таким широким списком приглашённых гостей. Всё дело в том, что два суперпопулярных бренда объединились, чтобы представить яркую и...
Читать статью

Гости из Средневековья: Raf Simons представил коллекцию FW 2022, вдохновлённую картинами Брейгеля

Раф Симонс любит искусство и воссоздаёт всё самое лучшее в своих коллекциях. В сезоне FW 2022 дизайнер вдохновился Средневековьем, картинами нидерландского художника Питера Брейгеля и в частности полотном «Фламандские пословицы». На этой карти...
Читать статью

Харрис Рид, одевающий Билли Айлиш, Гарри Стайлса и Эмму Уотсон, представил новую коллекцию осень-зима 2022/23

Когда-то Харрис Рид был самым крутым студентом Central Saint Martins, а потом стал дизайнером, одевающим звёзд. Именно в его платье появился на обложке Vogue Гарри Стайлс, став первым мужчиной, украсившим первую полосу этого издания за 127-лет...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью

Marc Jacobs больше не будут использовать кожу рептилий и страусов

Marc Jacobs отказывается от применения кожи рептилий и страусов в своих коллекциях. Информацию уже подтвердили на официальном сайте зоозащитной организации PETA. «Мы благодарим Марка Джейкобса за этическое решение запретить применение кожи ...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью

Приятные итоги: продажи Prada Group в первом квартале выросли на 11%

Команда Prada Group подводит приятные итоги первого квартала 2024 года. Продажи популярного конгломерата выросли аж на 11% и составили $1,26 млрд. Год назад в том же периоде они насчитывали $1,13 млрд. Судя по статистике, продажи Prada в перво...
Читать статью