Секция статей

mainstyle logo

Как Victoria's Secret может спасти себя

Victoria’s Secret Fashion Show 2018Victoria’s Secret Fashion Show 2018

Отгремел самый известный показ нижнего белья Victoria's Secret Fashion Show. Всё было в лучших традициях: свет, блеск, музыка, огромные крылья за спинами моделей и, конечно же, сами девушки – высокие, длинноногие, стройные, с идеальными телами и кожей, транслирующие женственность и хрупкость. На фоне движения #MeToo такие показы воспринимаются всё острее. Victoria's Secret, по мнению многих, объективизирует женщин и давит на них нереалистичными идеалами красоты. Бренд застрял в эпохе, когда мужской взгляд на женские тела проецировался открыто, когда считалось, что нужно привлекать, носить неудобные push-up-бюстгальтеры., 12-сантиметровые шпильки и бандажные платья. Всё это было совсем недавно и глубоко засело в подкорке покупателей, но времена действительно меняются, и современные покупательницы уже не хотят «соответствовать», а хотят выбирать то, что подходит именно им.

Gigi Hadid / Victoria’s Secret Fashion Show 2018Victoria’s Secret Fashion Show 2018 / Калейдоскопический принт

Попытка реверанса

В этом году бренд Victoria's Secret по-своему попытался ответить на некоторые критические замечания. Были разговоры о «расширении возможностей», правда, ничего конкретного предложено не было; заявлялся более широкий спектр моделей с точки зрения расы и этнического происхождения. Также в рамках «расширения сознания» покупателей была представлена капсульная коллекция, созданная в сотрудничестве с британским дизайнером греческого происхождения Мэри Катранзу. Её фирменные калейдоскопические принты, представленные в нижнем белье, призваны были предложить новый взгляд на сексуальность. А в самом начале шоу на экранах демонстрировалось чёрно-белое видео с моделями, говорящими о расширении прав и возможностей. Цитата: «Мы должны быть сексуальными для себя, а не потому, что тебе так сказали мужчины».

Конкуренты не дремлют

Целый ряд брендов нижнего белья, пропагандирующих бодипозитивизм и удобство, уже добились нового определения понятия сексуальности. Такие марки, как ThirdLove и True & Co, ориентируются на потребителя и говорят, что привлекательна та женщина, которая чувствует себя в своей тарелке. Успех линии нижнего белья Savage x Fenty от Рианны с её диапазоном размеров от XS до 3X (или от 40-го до 66-го по нашим меркам) – это ли не показатель того, что девушки и женщины любых размеров хотят покупать красивое бельё, а не проходить мимо витрин, вздыхая?

В финансовом выражении все эти тенденции сказались на объёме продаж. В 2017 году у Victoria's Secret он снизился на 5 %: с $ 7,8 млрд до $ 7,4 млрд. В то время как продажи в Китае были на подъёме, бизнес в Великобритании, которая когда-то была основным рычагом для роста бренда, пошёл вниз. Если владелец бренда Лесли Векснер и его команда не внесут существенных изменений в стратегию компании, она продолжит падение. Однако в публичных заявлениях Векснер дал понять, что он не согласен с такими прогнозами специалистов, и не показал никаких признаков изменения курса. Эдвард Разек, креативный директор бренда, вторит политике руководства:

«Нам говорят: «Почему в вашем шоу не участвуют транссексуалы?» А я не считаю, что они там должны быть. Это 42-минутная развлекательная программа, фантазия, единственное в своём роде шоу в мире! Конкуренты придираются к нам, потому что мы лидеры. Компания Victoria's Secret была и будет главной женской любовью».

Victoria's Secret PinkVictoria's Secret Pink

Как быть

В 2017 году мировой рынок нижнего белья оценивался примерно в $ 38 миллиардов. Victoria's Secret составляет примерно пятую его часть. Но будет ли так дальше, если они не внесут значительные изменения в свою стратегию, неизвестно. Специалисты рынка предлагают бренду вообще закончить эпоху показов, так как телевизионные рейтинги резко падают: сегодня они вдвое меньше, чем десять лет назад. Компания тратит миллионы долларов на постановку шоу: например, в 2016 году оно обошлось устроителям более чем в $ 20 млн. А ведь эти средства могут быть направлены на маркетинг и позиционирование. Добавьте к этому проблему активистов, регулярно устраивающих протесты накануне шоу. Victoria's Secret явно нуждается в новой творческой команде, чтобы переосмыслить свой образ деликатно: не потерять нынешних клиентов и привлечь новых, выяснить, как современные потребители понимают сексуальность и чего хотят от бренда нижнего белья. Участие более разнообразных моделей в показах было бы неплохим первым шагом. Даже яркое оформление бутиков в будуарной тематике сейчас кажется чем-то архаичным.

На данный момент запущен лишь младший бренд Victoria's Secret Pink, который выпускает комфортные модели белья, в том числе для занятий спортом, а также одежду для дома. Он призван привлечь молодых клиентов, которых не может охватить основной бренд. Но, кажется, нужна всё-таки революция. А вот решится ли на неё Victoria's Secret?

Источник фото: Getty Images

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!