Как знаменитости поддерживают малый бизнес

Яна Рудковская

Магазины, кафе, фитнес-студии и салоны красоты закрыты. Малый бизнес оказался фактически связан по рукам и ногам на период карантина. Большинство пытаются приспособиться к новой жизни в онлайне, продавая свои товары через интернет или работая на доставку. Но в основном предприниматели говорят, что это не покрывает даже обязательные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду и расходные материалы или продукты.

Чтобы помочь малому бизнесу, звёзды и соцсети объединились. Сначала Инстаграм сделал специальный стикер «Поддержим малый бизнес», которым люди по всему миру могут отмечать любимые местные заведения, небольшие бренды и интернет-магазины. Стикеры стали ставить не только обычные пользователи, но и знаменитости — например, так сделала соавтор всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья Османн, а у неё 1 млн подписчиков.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от НАСТЯ ИВЛЕЕВА (@_agentgirl_)

Ещё одна звезда взялась за поддержку малого бизнеса гораздо более серьёзно. Анастасия Ивлеева запустила проект «Бизнес Будет Жить» и предлагает предпринимателям отправить заявку на специальный сайт ivlei.ru. Команда отберёт самые интересные проекты, которые «оказывают услуги или производят товары, которые обладают очевидным социальным эффектом для людей». К участию допускаются только компании, основанные и работающие в РФ, присутствующие в нескольких городах или осуществляющие доставку по всей России. Тех, кто понравится блогеру, ждут немалые преференции:

«У меня нет возможности поддержать финансово все малые и средние предприятия. Но я могу помочь своими мощными медиаресурсами, рассказывая о ваших бизнесах в сторис, постах и специальных прямых эфирах в двух моих аккаунтах в Instagram: @_agentgirl_ (16,6 млн подписчиков) и @nastyaivleeva (6,2 млн подписчиков)», — рассказала Анастасия Ивлеева.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Polina Gagarina  (@gagara1987)

Фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца» привлёк многих своих звёздных друзей к поддержке малого бизнеса. Проект собирает пожертвования от предпринимателей в фонд, помогающий детям с аутизмом, а в обмен знаменитости рекламируют их бизнес в своих аккаунтах в Инстаграм. Так, Яна Рудковская, Полина Гагарина, Дима Билан и другие отечественные звёзды готовы провести по 10 прямых эфиров длительностью 10 минут с предпринимателем и рассказать миллионам своих подписчиков об этой компании. Важное условие — пожертвование составляет 70 000 рублей (что в разы дешевле рекламы в аккаунтах звёзд) и выиграть эфир у конкретной знаменитости могут только первые 10 человек, отправившие средства в фонд после публикации поста.

Поддержкой малого бизнеса занимаются и крупные предприятия. Так, «Бургер Кинг» в своём приложении бесплатно прорекламирует доставку еды небольших предприятий общественного питания. Приложение установлено более чем у 10 миллионов пользователей по всей России. Медиахолдинг «Национальная Медиа Группа», объединяющий такие телеканалы как РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, Dомашний, «Че» и СТС Love, предоставит малому бизнесу бесплатное эфирное время и рекламные площади на digital-ресурсах холдинга. Для сбора заявок создали отдельный аккаунт в Инстаграм @nemalovazhny. На нём предприниматели могут рассказать о своём деле, записав видеовизитку.

Источник фото: @rudkovskayaofficial / Instagram

Жители Вены получат по 25 евро на поход в ресторан

Ресторан Tuya На днях после двухмесячного карантина в австрийской столице открылись рестораны и кафе. На поддержку бизнеса в сфере общепита власти решили потратить 40 млн евро, но их не просто перечислят предпринимателям, а раздадут горожанам в...
Читать статью

Джефф Безос может стать первым триллионером в мире

Корпорация Amazon во время коронавируса не терпит убытки, а подсчитывает прибыль — онлайн-продажи и спрос на доставку возросли многократно. Акции компании за один день выросли на 5,3%, а в денежном эквиваленте это принесло владельцу Джеффу Без...
Читать статью

Доходы Farfetch выросли на 90%

Жозе Невеш Компания Farfetch активно работает со своей аудиторией, хорошо развивает дочерние компании — Farfetch Browns и Stadium Goods, а также совершает выгодные сделки. Так в прошлом году они приобрели итальянский холдинг New Guards Group, к...
Читать статью

Американский Condé Nast уволил сотню сотрудников

Американский издательский дом Condé Nast ранее уже объявлял, что в условиях карантина он просто не может сохранять уровень заработной платы. Изначально говорилось о сокращениях заработков топов — тех, кто получает больше $100 тысяч в год. Таки...
Читать статью

В доме Valentino новый генеральный директор

В руководстве итальянского модного дома Valentino произошли изменения. Стало известно, что пост гендиректора компании покинул Стефано Сасси, который был во главе начиная с 2006 года. На его место пришёл Якопо Вентурини, известный мировой общес...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью