Как знаменитости поддерживают малый бизнес

Яна Рудковская

Магазины, кафе, фитнес-студии и салоны красоты закрыты. Малый бизнес оказался фактически связан по рукам и ногам на период карантина. Большинство пытаются приспособиться к новой жизни в онлайне, продавая свои товары через интернет или работая на доставку. Но в основном предприниматели говорят, что это не покрывает даже обязательные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду и расходные материалы или продукты.

Чтобы помочь малому бизнесу, звёзды и соцсети объединились. Сначала Инстаграм сделал специальный стикер «Поддержим малый бизнес», которым люди по всему миру могут отмечать любимые местные заведения, небольшие бренды и интернет-магазины. Стикеры стали ставить не только обычные пользователи, но и знаменитости — например, так сделала соавтор всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья Османн, а у неё 1 млн подписчиков.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от НАСТЯ ИВЛЕЕВА (@_agentgirl_)

Ещё одна звезда взялась за поддержку малого бизнеса гораздо более серьёзно. Анастасия Ивлеева запустила проект «Бизнес Будет Жить» и предлагает предпринимателям отправить заявку на специальный сайт ivlei.ru. Команда отберёт самые интересные проекты, которые «оказывают услуги или производят товары, которые обладают очевидным социальным эффектом для людей». К участию допускаются только компании, основанные и работающие в РФ, присутствующие в нескольких городах или осуществляющие доставку по всей России. Тех, кто понравится блогеру, ждут немалые преференции:

«У меня нет возможности поддержать финансово все малые и средние предприятия. Но я могу помочь своими мощными медиаресурсами, рассказывая о ваших бизнесах в сторис, постах и специальных прямых эфирах в двух моих аккаунтах в Instagram: @_agentgirl_ (16,6 млн подписчиков) и @nastyaivleeva (6,2 млн подписчиков)», — рассказала Анастасия Ивлеева.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Polina Gagarina  (@gagara1987)

Фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца» привлёк многих своих звёздных друзей к поддержке малого бизнеса. Проект собирает пожертвования от предпринимателей в фонд, помогающий детям с аутизмом, а в обмен знаменитости рекламируют их бизнес в своих аккаунтах в Инстаграм. Так, Яна Рудковская, Полина Гагарина, Дима Билан и другие отечественные звёзды готовы провести по 10 прямых эфиров длительностью 10 минут с предпринимателем и рассказать миллионам своих подписчиков об этой компании. Важное условие — пожертвование составляет 70 000 рублей (что в разы дешевле рекламы в аккаунтах звёзд) и выиграть эфир у конкретной знаменитости могут только первые 10 человек, отправившие средства в фонд после публикации поста.

Поддержкой малого бизнеса занимаются и крупные предприятия. Так, «Бургер Кинг» в своём приложении бесплатно прорекламирует доставку еды небольших предприятий общественного питания. Приложение установлено более чем у 10 миллионов пользователей по всей России. Медиахолдинг «Национальная Медиа Группа», объединяющий такие телеканалы как РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, Dомашний, «Че» и СТС Love, предоставит малому бизнесу бесплатное эфирное время и рекламные площади на digital-ресурсах холдинга. Для сбора заявок создали отдельный аккаунт в Инстаграм @nemalovazhny. На нём предприниматели могут рассказать о своём деле, записав видеовизитку.

Источник фото: @rudkovskayaofficial / Instagram

Жители Вены получат по 25 евро на поход в ресторан

Ресторан Tuya На днях после двухмесячного карантина в австрийской столице открылись рестораны и кафе. На поддержку бизнеса в сфере общепита власти решили потратить 40 млн евро, но их не просто перечислят предпринимателям, а раздадут горожанам в...
Читать статью

Джефф Безос может стать первым триллионером в мире

Корпорация Amazon во время коронавируса не терпит убытки, а подсчитывает прибыль — онлайн-продажи и спрос на доставку возросли многократно. Акции компании за один день выросли на 5,3%, а в денежном эквиваленте это принесло владельцу Джеффу Без...
Читать статью

Доходы Farfetch выросли на 90%

Жозе Невеш Компания Farfetch активно работает со своей аудиторией, хорошо развивает дочерние компании — Farfetch Browns и Stadium Goods, а также совершает выгодные сделки. Так в прошлом году они приобрели итальянский холдинг New Guards Group, к...
Читать статью

Американский Condé Nast уволил сотню сотрудников

Американский издательский дом Condé Nast ранее уже объявлял, что в условиях карантина он просто не может сохранять уровень заработной платы. Изначально говорилось о сокращениях заработков топов — тех, кто получает больше $100 тысяч в год. Таки...
Читать статью

В доме Valentino новый генеральный директор

В руководстве итальянского модного дома Valentino произошли изменения. Стало известно, что пост гендиректора компании покинул Стефано Сасси, который был во главе начиная с 2006 года. На его место пришёл Якопо Вентурини, известный мировой общес...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью

Бернар Арно останется главой LVMH до 85 лет

Бернар Арно намерен оставаться на позиции генерального директора LVMH до 85 лет. На ближайшем собрании акционеров компании, которое состоится 17 апреля, этот вопрос также будет на повестке дня. При этом в 2022 году бизнесмен уже продлевал срок...
Читать статью