Как знаменитости поддерживают малый бизнес
Магазины, кафе, фитнес-студии и салоны красоты закрыты. Малый бизнес оказался фактически связан по рукам и ногам на период карантина. Большинство пытаются приспособиться к новой жизни в онлайне, продавая свои товары через интернет или работая на доставку. Но в основном предприниматели говорят, что это не покрывает даже обязательные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду и расходные материалы или продукты.
Чтобы помочь малому бизнесу, звёзды и соцсети объединились. Сначала Инстаграм сделал специальный стикер «Поддержим малый бизнес», которым люди по всему миру могут отмечать любимые местные заведения, небольшие бренды и интернет-магазины. Стикеры стали ставить не только обычные пользователи, но и знаменитости — например, так сделала соавтор всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья Османн, а у неё 1 млн подписчиков.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ещё одна звезда взялась за поддержку малого бизнеса гораздо более серьёзно. Анастасия Ивлеева запустила проект «Бизнес Будет Жить» и предлагает предпринимателям отправить заявку на специальный сайт ivlei.ru. Команда отберёт самые интересные проекты, которые «оказывают услуги или производят товары, которые обладают очевидным социальным эффектом для людей». К участию допускаются только компании, основанные и работающие в РФ, присутствующие в нескольких городах или осуществляющие доставку по всей России. Тех, кто понравится блогеру, ждут немалые преференции:
«У меня нет возможности поддержать финансово все малые и средние предприятия. Но я могу помочь своими мощными медиаресурсами, рассказывая о ваших бизнесах в сторис, постах и специальных прямых эфирах в двух моих аккаунтах в Instagram: @_agentgirl_ (16,6 млн подписчиков) и @nastyaivleeva (6,2 млн подписчиков)», — рассказала Анастасия Ивлеева.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца» привлёк многих своих звёздных друзей к поддержке малого бизнеса. Проект собирает пожертвования от предпринимателей в фонд, помогающий детям с аутизмом, а в обмен знаменитости рекламируют их бизнес в своих аккаунтах в Инстаграм. Так, Яна Рудковская, Полина Гагарина, Дима Билан и другие отечественные звёзды готовы провести по 10 прямых эфиров длительностью 10 минут с предпринимателем и рассказать миллионам своих подписчиков об этой компании. Важное условие — пожертвование составляет 70 000 рублей (что в разы дешевле рекламы в аккаунтах звёзд) и выиграть эфир у конкретной знаменитости могут только первые 10 человек, отправившие средства в фонд после публикации поста.
Поддержкой малого бизнеса занимаются и крупные предприятия. Так, «Бургер Кинг» в своём приложении бесплатно прорекламирует доставку еды небольших предприятий общественного питания. Приложение установлено более чем у 10 миллионов пользователей по всей России. Медиахолдинг «Национальная Медиа Группа», объединяющий такие телеканалы как РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, Dомашний, «Че» и СТС Love, предоставит малому бизнесу бесплатное эфирное время и рекламные площади на digital-ресурсах холдинга. Для сбора заявок создали отдельный аккаунт в Инстаграм @nemalovazhny. На нём предприниматели могут рассказать о своём деле, записав видеовизитку.
Источник фото: @rudkovskayaofficial / Instagram