Какие послания можно услышать в саундтреке к показу Valentino SS'20
«Dream maker / Heartbreaker». По мнению Пьерпаоло Пиччоли, эти слова как нельзя лучше описывают его нынешнее состояние. Они взяты из текстов «Лунной реки», сладко-меланхоличной песни, которую Одри Хепберн пела во время завтрака у Тиффани. Фрэнк Оушен сегодня был основным саундтреком к показу Valentino сезона весна-лето 2020. Как рассказал сам дизайнер, это был сезон, посвящённый очищению и раскрытию себя, а также избавлению от всего лишнего. В практическом плане это означало, что Пиччоли отошёл от сотрудничества, например, с Джуном Такахаши, не стал брать в качестве эпиграфа стихи Роберта Монтгомери. Вместо слов был саундтрек, наполненный лиризмом и смыслом. Вслушиваемся в слова, переводим и проникаемся смыслами.
- “There’s such a crazy world to see” — “Moon River,” Фрэнк Оушен
- «В этом сумасшедшем мире нужно столько всего увидеть»
Показ открылся и закрылся полностью белыми образами. Примечания в пресс-релизах напомнили нам, что «белый цвет, в конечном счете, является суммой всех цветов спектра». Эта концепция соответствует философии Пиччоли о включении и открытости, а также связана с полностью белой линейкой Валентино Гаравани 1968 года. Тогда Vogue объявил коллекцию триумфом дизайнера, «который, изливая всю эту красоту, романтику и совершенство, стал кумиром молодёжи, новым символом современной роскоши…». Сегодня Пьерпаоло прекрасно повторил дух тех образов — чистых, «хрустящих белых», кружевных, мягких и кремовых.
- “I’ll be with you / I’ll be there / I’ll never leave you / Your shirt on my chair” — “Bright Red”, Лори Андерсон
- «Я буду с тобой / Я буду там / Я никогда не оставлю тебя / Твоя рубашка на моем стуле»
Помимо архивных ссылок, в коллекции были и другие способы представления знакомого в новом свете. Белая рубашка стала платьем, к ней добавились перья марабу, присборенные объёмы, уводящие предмет одежды как можно дальше от первоначального силуэта. Тренч, скорее, стал похож на плиссированное шёлковое пальто. Речь шла о том, чтобы сделать «обычное необычное», как выразился Пиччоли.
- “Chasing after our rainbow’s end” — “Moon River,” Фрэнк Оушен
- «Мы гонимся за краем нашей радуги»
Шоу было представлено в пространстве, построенном на территории Дома Инвалидов в Париже — архитектурного памятника XVII века в классическом стиле. Отделку павильона можно характеризовать ясной, яркой палитрой. В основном это было сочетание белого, стального серого и люминесцентно-салатового, переходящего в жёлтый. А модели будто бы проходили через огромные порталы-иллюминаторы.
- “No one else can make me feel / The colors that you bring” — “Lovin’ You”, Минни Рипертон
- «Никто другой не сможет дать мне почувствовать тот вкус жизни, который даешь мне ты»
Когда Пиччоли выбирал цвета для коллекции, он остановился на будто бы смягчённых солнцем ярких оттенках и добавил к ним несколько вспышек неона. Ни одно шоу Valentino не было бы полным без появления того самого оттенка, который модники знают как Valentino Red («Красный Valentino»). Для весны 2020 года дизайнер предложил нам богатый коралл.
- “Wild beasts shall rest there / And owls shall answer one another there / And the hairy ones shall dance there / And sirens in the temples of pleasure” — “Bright Red”, Лори Андерсон
- «Там будут отдыхать дикие звери / И совы будут отвечать друг другу / И там будут танцевать длинноволосые сирены в храмах удовольствия»
Кутюрный подход и активное использование рукоделия и ручного труда вообще затрагивают все, что делает Пиччоли. Ручная работа его ателье была наиболее декоративно представлена в той части шоу, в которой были изображены флора и фауна, и, казалось, она переносила нас в сказочные дикие места, созданные французским художником Анри Руссо. Сосредоточение внимания на мире природы — это правильный шаг в свете всеобщей озабоченности вопросами экологии и пожарами в Амазонии.
- “Softer than shadow” — “Lullaby”, The Cure
- «Мягче чем тень»
Танцующие и трепещущие при каждом движении перья марабу Пьерпаоло Пиччоли добавлял буквально на всё: хлопковые белые рубашки, вечерние платья, блузы, кожаные сумки. Это, очевидно, создавало эффект «лёгкости бытия» его коллекции.
- “Stay with me while we grow old / And we will live each day in springtime / ’Cause lovin’ you is easy ’cause you’re beautiful” — “Lovin’ You”, Минни Рипертон
- «Останься со мной до старости, и мы будем жить друг с другом душа в душу. Потому что любовь к тебе сделала мою жизнь прекрасной»
Пиччоли работает в Риме, а там повсюду можно найти слои истории. В новой коллекции он элегантно ссылался на классическую скульптуру, античную архитектуру и образцы женской красоты, прошедшие сквозь века и тысячелетия. Его платья были монументальны и легки одновременно. Он добавлял к силуэтам-колоннам множество плиссировки и драпировок. Это классическое настроение было подчёркнуто римскими сандалиями на шнуровке, созданными для современных Диан или Клеопатр. Цель Пиччоли в том, чтобы женщина чувствовала себя комфортно и роскошно одновременно.