25 мая во Франции подвели итоги 72–го Каннского кинофестиваля, которые вызвали многочисленные негодования… Церемония вручения выдалась довольно короткой, не пафосной, без излишеств. Те, на кого ставили изначально, свои призы не получили, что стало настоящим сюрпризом и потрясением одновременно.
«Золотую пальмовую ветвь» забрал корейский режиссёр Пон Джун–хо за драму «Паразиты». Этот фильм о современном обществе, где главная ценность — потребление, а социальное неравенство давно перестало быть чем–то запредельным. Пон Джун–хо стал первым в истории южнокорейским кинематографистом, который завоевал высшую награду в Каннах.
Режиссёр Пон Джун–хо
Гран–при кинофестиваля ушло режиссёру Мати Диоп и её фильму «Атлантик». Красивое и печальное кино о девушке, которая ждёт возвращения мёртвого жениха поразило всех своей глубиной и искренностью. При этом судьи прекрасно обыграли тему политкорректности, отдав награду темнокожей женщине.
Сильвестр Сталлоне и Мати Диоп
Награда в категории «Лучший режиссёр» досталась Жан–Пьеру и Люку Дарденнам, которые сняли картину «Молодой Ахмед» про 13–летнего бельгийского мальчика, который хочет убить своего учителя во имя религии. Этим призом жюри убило ещё одного зайца, обратив внимание зрителей на проблему исламского экстремизма.
Приза жюри удостоены картина Ладжа Ли «Отверженные» и фильм Клебера Мендосы Фильо и Жулиано Дорнеля «Бакурау». Первый рассказывает про пригород Парижа Монфермей, где регулярно вспыхивают межнациональные конфликты, второй повествует о бразильской деревне, которая исчезла с карт, как только умер её старейшина.
Лардж Ли с командой фильма «Отверженные»
Специального приза Каннского кинофестиваля был удостоен палестинский режиссёр Элиа Сулейман за картину «Должно быть, это рай». Главный герой — режиссёр, который путешествует по различным городам и находит в них схожие моменты с Палестиной.
Элиа Сулейман
Приз за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд» получил российский фильм «Дылда» режиссёра Кантемира Балагова. Картина показывает без прикрас жизнь в Ленинграде в годы после Великой Отечественной Войны.
Александр Роднянский, Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина и Кантемир Балагов
Награда в номинации «Лучшая мужская роль» ожидаемо и заслуженно досталась Антонио Бандерасу за роль в картине Педро Альмодовара «Боль и слава». Это первая большая награда актёра на Каннском кинофестивале. Сам Альмодовар не был удостоен в этот раз никакой награды, что, несомненно, огорчило режиссёра.
Молодая актриса Эмили Бичем была удостоена награды за «Лучшую женскую роль» в картине Джессики Хауснер «Малыш Джо». Девушка сыграла мать–одиночку, работающую в корпорации по выведению новых видов и создавшую особое растение, которое сделает своего хозяина счастливым, если за ним будет произведён должный уход.
Эмили Бичем и Антонио Бандерас
Призом в категории «Лучший сценарий» была отмечена картина Селин Скьямма, которая рассказывает романтическую историю любви двух молодых девушек, одна из которых — художница.
Кадр из фильма «Портрет девушки в огне», 2019
В рамках фестиваля Алену Делону вручили почётную «Золотую пальмовую ветвь» за выдающуюся работу в кино. Актёр получил награду из рук своей дочери — Анушки Делон.
«Золотая камера» досталась Вирджиньи Сурдай за фильм «Наши матери», действия которого разворачиваются в Гватемале в 2013 году, когда проходил суд над офицерами, завязавшими гражданскую войну.
Примечательно, что ни один американский режиссёр не был удостоен награды. Даже Квентин Тарантино, снявший потрясающую остросюжетную картину «Однажды… в Голливуде», где сыграли Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, не был отмечен жюри Каннского кинофестиваля. Хотя пёс из его фильма взял приз The Palm Dog Award, что выглядело довольно унизительно.
Квентин Тарантино, Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт
Комментарии