Каждый 10-й покупает одежду, чтобы сфотографироваться в ней и… вернуть

Раньше одежду на один раз покупали лишь по особому поводу: на день рождения или торжественный выход. Теперь темп вырос ещё больше, и в модные магазины всё чаще заходят те, кто берёт луки только ради одного фото, чтобы затем выложить его в свой «Инстаграм». Конечно, преимущественно этим злоупотребляют модные блогеры, но постепенно «подтягиваются» и все остальные. Согласно опросу, проведённому компанией Barclaycard, 9 % британских покупателей допускают покупку одежды только для того, чтобы фотографироваться в ней для своих социальных сетей. После того, как #lookoftheday загружен в профиль, они возвращают его обратно в магазин.

И если вы думаете, что таким в основном промышляют подростки, то очень ошибаетесь. Опрос более двух тысяч взрослых показал, что покупатели в возрасте 35–44 лет делают это чаще всего, а мужчины превосходят женщин. Так как мы постоянно документируем нашу жизнь и публикуем её в Интернете, несколько раз появиться в одном и том же наряде для многих кажется смерти подобно. Они боятся публичного обсуждения, критики и обвинений в недостаточном уровне дохода для красивой жизни. 

Фото: Rent the Runway /  Instagram

Существуют компании, которые специально адаптируются к покупателю из Instagram. Например, Rent the Runway позволяет клиентам ненадолго арендовать дизайнерскую одежду за определённую плату. Но другие, наоборот, движутся в противоположном направлении – в последние годы распространяются бренды, создающие одежду в стиле «рабочей униформы» – простой, удобной, понятной и вне моды. Создатели таких образов считают, что погоня за тенденциями сродни тирании со стороны глянца. Также вновь актуальной становится концепция «капсульного гардероба», которая требует инвестиций в небольшое количество высококачественных изделий вместо множества модной, регулярно выбрасываемой одежды. Подливают масла в огонь и экологи, которые также подняли вопрос об отходах, создаваемых перепроизводством одежды. Кто победит – покажет время.

Beauty tech – словосочетание, которое вам придётся запомнить

ModiFace L'Oréal, крупнейшая в мире косметическая группа, купила канадскую компанию ModiFace, которая специализируется на технологиях дополненной реальности и, в частности, на beauty tech - это когда высокие технологии приходят в мир косметики....
Читать статью

Продажи Prada растут. И как им это удаётся?

Миучча Прада Опубликованный на днях финансовый отчёт заставил замолчать многих скептически настроенных критиков: в 2018 году продажи Prada выросли на 9 %, а суммарный доход составил 1,54 млрд евро. Причём зафиксировано, что в Китае продажи сове...
Читать статью

LVMH и Kering – кто ещё заправляет люксом?

Существует немало показателей того, что два французских лидера люкс-сегмента становятся всё более мощными. LVMH и Kering вместе контролируют почти 25 % рынка элитной моды и аксессуаров. На этой неделе они опубликовали очередные отчёты, и цифры...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью