Раньше одежду на один раз покупали лишь по особому поводу: на день рождения или торжественный выход. Теперь темп вырос ещё больше, и в модные магазины всё чаще заходят те, кто берёт луки только ради одного фото, чтобы затем выложить его в свой «Инстаграм». Конечно, преимущественно этим злоупотребляют модные блогеры, но постепенно «подтягиваются» и все остальные. Согласно опросу, проведённому компанией Barclaycard, 9 % британских покупателей допускают покупку одежды только для того, чтобы фотографироваться в ней для своих социальных сетей. После того, как #lookoftheday загружен в профиль, они возвращают его обратно в магазин.
И если вы думаете, что таким в основном промышляют подростки, то очень ошибаетесь. Опрос более двух тысяч взрослых показал, что покупатели в возрасте 35–44 лет делают это чаще всего, а мужчины превосходят женщин. Так как мы постоянно документируем нашу жизнь и публикуем её в Интернете, несколько раз появиться в одном и том же наряде для многих кажется смерти подобно. Они боятся публичного обсуждения, критики и обвинений в недостаточном уровне дохода для красивой жизни.
Фото: Rent the Runway / Instagram
Существуют компании, которые специально адаптируются к покупателю из Instagram. Например, Rent the Runway позволяет клиентам ненадолго арендовать дизайнерскую одежду за определённую плату. Но другие, наоборот, движутся в противоположном направлении – в последние годы распространяются бренды, создающие одежду в стиле «рабочей униформы» – простой, удобной, понятной и вне моды. Создатели таких образов считают, что погоня за тенденциями сродни тирании со стороны глянца. Также вновь актуальной становится концепция «капсульного гардероба», которая требует инвестиций в небольшое количество высококачественных изделий вместо множества модной, регулярно выбрасываемой одежды. Подливают масла в огонь и экологи, которые также подняли вопрос об отходах, создаваемых перепроизводством одежды. Кто победит – покажет время.
Комментарии