Классика и искусство: новая весенняя коллекция Jacquemus подружила скульптуры и одежду
Когда в декабре прошлого года Симон Порт Жакмюс работал в амплуа Юбера де Живанши, то модные критики начали задаваться вопросами. Поэтому на предварительном показе его поставили перед фактом и спросили: интересует ли его работа в Givenchy?
«Нет. У меня большой дом, о котором нужно заботиться... И то, чего я хочу добиться в своей жизни, это сделать компанию лучше, а не больше. Мне 34 года, и я понимаю, чего я хочу на самом деле, и не пойду на компромисс. У Юбера, я думаю, был самый тонкий вкус... то, как он всё делал, было таким современным», — поделился дизайнер.
К тому же, зачем Симону работать на чужое имя, если он и так сам себе хозяин? На этом показе Jacquemus объединил интеллект, культуру, остроумие и личность, чтобы создать коллекцию, которая выглядела богатой и коммерческой, но при этом обладала яркой концепцией. «Я думаю, что мы — самый большой независимый дом в Париже. Несмотря на сегодняшнюю тяжёлую экономическую ситуацию, этот показ говорит о том, что нас ждёт дальнейший рост», — признался креативный директор.
Главным акцентом стал свитер, архитектурно повязанный вокруг плеч: окончательный буржуазный нормокор. Жест, задавший тон всей коллекции, позволил Симону взять этот архетип и встроить его в нестандартную одежду как скульптурную точку отхода от общепринятого. Этот жест трансформировался в «портретные» вырезы на жакетах, кожаных куртках и майка. В этом же ключе были сделаны топы и платья, у которых рукава оборачивались вокруг груди.
Относит ли Jacquemus себя к популярной ныне «тихой роскоши»? Конечно, нет! Поп-люкс? Возможно, но модный дом стремится к массовости, а не к грубости. Этот показ проходил над Ниццей в Фонде Мейгта — доме на холме, где собрано 13 000 произведений современного искусства XX века, основанном в 1964 году семьей галеристов. Многие аспекты их достижений нашли своё отражение в коллекции Jacquemus, вплоть до волнистого терракотового пола, ведь этот шестиугольный узор был выбит на флокированном топе с круглыми плечами. Некоторые из знаменитых скульптур Альберто Джакометти обрамляли подиум, но именно его скульптура Femme Cuillère («Женщина с ложкой») 1926/27 года сегодня действительно ожила. Круговые вставки, похожие на тканевые слоновьи уши, или орхидеи росли вверх и вокруг талии брюк, искажая и усиливая пропорции фигуры.
Фирменное округлое плечо, опять же искажённое и проходящее через всю коллекцию, было ещё одним жестом, вдохновлённым Джакометти, а пиджак с асимметричной спинкой, который мы видели в мужской коллекции, был адаптирован из другой модели. Именно в ней Фрэнсис Бэкон однажды сфотографировался на террасе рядом с другой скульптурой Джакометти. В данном случае Jacquemus обратился к восходящему модернизму искусства прошлого века, чтобы бросить вызов кодексам стиля этого времени.
Коллекция была представлена в монохроме с яркими вкраплениями красного: это как раз в духе Жоана Миро, который предложил архитектора Хосепа Ллуиса Серта в качестве проектировщика здания, в котором проходил показ. Сюрреализм был заложен и в некоторые важные аксессуары, включая ставшие вирусными босоножки на двойном каблуке. На предварительном показе Жакмюс говорил об исследовании пространства между парадигмами художника и буржуазии. Пять минут спустя он уже размышлял о собственном балансировании между творческой ролью дизайнера и коммерческой ролью независимого предпринимателя и бизнес-лидера. Осознанно или нет, но симметрия казалась очевидной. Спустя пятнадцать лет Jacquemus продолжает удивлять, совершенствоваться и расширяться!
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10