Коллаборации не только в одежде
Коллабораций становится всё больше. Бренды будто стремятся объединить свои усилия в борьбе за наше внимание. При этом колаборации давно перекочевали с модных подиумов на декор, дизайнерские вещи, косметику и… архитектуру. Паблик–ток, посвящённый коллаборации как явлению прошёл в здании, которое стало первым в России примером коллаборации легендарного французского бренда изделий из хрусталя Lalique и девелоперской компании KR Properties. Таким образом, памятник архитектуры, спроектированный в 1873 году, к 2021 году после реставрации обретёт новое «звучание» с сохранением традиций. Проект носит название Kuznetsky Most 12 by Lalique и, как не трудно догадаться, будет воплощать красоту французского бренда.
Что олицетворяют коллаборации — новую форму творчества или дефицит идей? Когда они становятся успешными? Когда коллаборация, наоборот, идёт во вред? Эти и другие вопросы обсудили на паблик–токе эксперты моды Илектра Канестри, Катя Федорова, Мария Волкова и Клэр Беруа. Вот самые интересные выдержки:
«Для меня в таком явлении, как коллаборации фэшн–брендов и архитекторов и индустриальных дизайнеров, проявляются два важных момента: новые коммерческие горизонты для компаний и новые возможности мультидисциплинарного сотрудничества. Аудитория узнает имена очень крупных дизайнеров, факты, связанные с историей архитектуры. С другой же стороны, архитектор может взглянуть на моду совершенно другим взглядом. В этом смысле такая коллаборация — выход на качественный новый уровень. Это новые идеи и движение вперёд», — рассказала эксперт моды, куратор БВШД и Московской школы кино, лектор ММОМА Илектра Канестри.
«Мне очень понравились слова Сары Андерман (байера и креативного директора Colette): «Нельзя делать коллаборацию просто ради коллаборации или денег, результатом должно стать что–то, что вы не смогли бы сделать по отдельности». Мне кажется, это ключевой момент для того, чтобы коллаборация стала успешной», – говорит эксперт моды Катя Федорова.
«Последние 20 лет набирает обороты концепция «total living», которая предполагает осознанную приверженность потребителей к тем или иным брендам и транслируемому ими образу жизни. Поэтому многие модные дома выпускают не только одежду, но и светильники, ковры, мебель и даже открывают собственные отели. По прогнозам международных консультантов в ближайшие несколько лет в Москве и Санкт–Петербурге ожидается взрыв «брендового» жилья. Мы услышим имена и марки, которые раньше никогда не были ассоциированы с дизайном интерьера (такие как Ferrari, Hermès и Chanel)», — комментирует эксперт дизайна, основатель и партнёр архитектурного бюро Woodstone Мария Волкова.