Креативный директор Bikkembergs Ли Вуд: «Сегодня мода – это бизнес, а не искусство»
Креативный директор Bikkembergs Ли Вуд возглавил бренд несколько лет назад и успел основательно поправить дела. Нет, он не выбрал новую концепцию, а идеально вписался в задуманные основателем Дирком Биккембергсом рамки. Марка, созданная одним из членов легендарной Антверпенской шестёрки бельгийских модельеров–авангардистов, просто не могла «законсервироваться» и кануть в лету. Интересно, что нынешний «вожатый» бренда Ли Вуд причисляет себя к его поклонникам:
«Я ещё только учился моде, когда Дирк организовал бренд. Мне было 17–18 лет, и я следил за его творчеством. Я очень интересуюсь модой. Поэтому, когда я получил возможность работать с брендом Bikkembergs, для меня это было легко. Я уже знал историю, айдентику бренда, его ценности. Можно даже сказать, что я был фанатом его творчества. Моей задачей было провести апгрейд, но продолжить то, что начал Дирк, поддерживать его курс, только слегка корректируя».
Текущие задачи
Теперь, как креативный директор, Ли следит за всем. И это большая работа, потому что у Bikkembergs есть направления мужской, женской, детской одежды, обуви, сумок, парфюма. Для каждого сезона дизайнер создаёт мудборд. Он может быть вдохновлён путешествием, спортом — в общем, любым аспектом жизни.
«Меня вдохновляет жизнь. Архитектура, природа, много разнообразных вещей. Хотя сегодня сложно создавать что–то новое. В эпоху Инстаграм, когда всё заполнено визуальными имиджами, мы итак уже видим слишком много. Но, например, в одежде для мужчин я считаю, что я должен быть правдив. То есть придумывать комфортную одежду, а не что–то сумасшедшее. Сделать то, что мужчины захотят носить».
Помимо выпуска четырёх коллекций в сезон, Ли должен думать и о долгосрочном развитии бренда. Продумывать шаги на 4–5 лет вперёд минимум, а не работать от сезона к сезону.
«Я должен понимать, куда мы идём вообще, куда движемся. И это большая ответственность. Да, продажи растут, бутики открываются, но я не ставлю таких конкретных целей. Потому что, когда ты их достигнешь, ты остановишься. А я хочу, чтобы бренд рос всегда. Это как строить здание кирпич за кирпичиком. Я должен предвидеть, что получится в итоге. При этом вам нужен твёрдый фундамент, тогда ваше «здание» — ваш бренд — будет стоять вечно. Если этого фундамента нет, ничего не получится».
Поиск пути
Любой модный бренд должен следовать моде. Банально? Но практика показывает, что не у всех это получается. Дизайнер либо потакает собственному вкусу, и его творчество не находит отклика аудитории, либо «растворяется» в погоне за fast–fashion, теряя собственный почерк. Ли Вуд, кажется, нашёл баланс.
Будущие тренды
Ли уверен, что локальные различия в моде уже практически стёрлись. Например, то, что люди покупают в России, очень близко к тому, что приобретают по всему миру. Космополитизму способствовали соц.сети — вы можете в любой точке мира увидеть, как выглядят самые стильные люди на другом конце Земли. Но о некоторых трендах он всё же рассказал:
«Кроссовки — это самый большой тренд по всему миру. Скоро все начнут делать кроссовки, а не только классические спортивные бренды вроде Nike или Puma. Сегодня и Chanel делает кроссовки. Они повсюду. Кроме того, мы все на спорте. Нам хочется комфорта, быть активными. Но спортивный стиль изменится — станет более конструктивно сложным, хорошо пошитым, придёт качество».
В Россию же придёт больше бутиков Bikkembergs. На днях открыли первый монобрендовый магазин. В планах — ещё два. И возможно, это далеко не всё, что нам озвучили. Марка считает российский рынок очень важным и, кажется, готова уделить местной аудитории много внимания.
Источник фото: Bikkembergs