Креативный директор Bikkembergs Ли Вуд: «Сегодня мода – это бизнес, а не искусство»

Ли Вуд

Креативный директор Bikkembergs Ли Вуд возглавил бренд несколько лет назад и успел основательно поправить дела. Нет, он не выбрал новую концепцию, а идеально вписался в задуманные основателем Дирком Биккембергсом рамки. Марка, созданная одним из членов легендарной Антверпенской шестёрки бельгийских модельеровавангардистов, просто не могла «законсервироваться» и кануть в лету. Интересно, что нынешний «вожатый» бренда Ли Вуд причисляет себя к его поклонникам:

«Я ещё только учился моде, когда Дирк организовал бренд. Мне было 1718 лет, и я следил за его творчеством. Я очень интересуюсь модой. Поэтому, когда я получил возможность работать с брендом Bikkembergs, для меня это было легко. Я уже знал историю, айдентику бренда, его ценности. Можно даже сказать, что я был фанатом его творчества. Моей задачей было провести апгрейд, но продолжить то, что начал Дирк, поддерживать его курс, только слегка корректируя».

Текущие задачи

Теперь, как креативный директор, Ли следит за всем. И это большая работа, потому что у Bikkembergs есть направления мужской, женской, детской одежды, обуви, сумок, парфюма. Для каждого сезона дизайнер создаёт мудборд. Он может быть вдохновлён путешествием, спортом в общем, любым аспектом жизни.

«Меня вдохновляет жизнь. Архитектура, природа, много разнообразных вещей. Хотя сегодня сложно создавать чтото новое. В эпоху Инстаграм, когда всё заполнено визуальными имиджами, мы итак уже видим слишком много. Но, например, в одежде для мужчин я считаю, что я должен быть правдив. То есть придумывать комфортную одежду, а не чтото сумасшедшее. Сделать то, что мужчины захотят носить».
«Когда ты достигнешь целей, ты остановишься».

 

Помимо выпуска четырёх коллекций в сезон, Ли должен думать и о долгосрочном развитии бренда. Продумывать шаги на 45 лет вперёд минимум, а не работать от сезона к сезону.

«Я должен понимать, куда мы идём вообще, куда движемся. И это большая ответственность. Да, продажи растут, бутики открываются, но я не ставлю таких конкретных целей. Потому что, когда ты их достигнешь, ты остановишься. А я хочу, чтобы бренд рос всегда. Это как строить здание кирпич за кирпичиком. Я должен предвидеть, что получится в итоге. При этом вам нужен твёрдый фундамент, тогда ваше «здание» — ваш бренд — будет стоять вечно. Если этого фундамента нет, ничего не получится».

«Выстраивать стратегию — как строить здание. Дизайнер здесь — архитектор».

 

Ли Вуд с моделями

Поиск пути

Любой модный бренд должен следовать моде. Банально? Но практика показывает, что не у всех это получается. Дизайнер либо потакает собственному вкусу, и его творчество не находит отклика аудитории, либо «растворяется» в погоне за fastfashion, теряя собственный почерк. Ли Вуд, кажется, нашёл баланс.

«Сегодня мода это бизнес, а не искусство. Это индустрия, и это большая ответственность. Нужно соответствовать ожиданиям. Ты не можешь быть эгоистом и создавать то, что люди не хотят носить. Но при этом нужно адаптировать тренды к своим ценностям. У Bikkembergs в этом плане сильная айдентика. Нас узнают».
«Нельзя делать одежду, которую люди не хотят носить».

 

Bikkembergs

Будущие тренды

Ли уверен, что локальные различия в моде уже практически стёрлись. Например, то, что люди покупают в России, очень близко к тому, что приобретают по всему миру. Космополитизму способствовали соц.сети вы можете в любой точке мира увидеть, как выглядят самые стильные люди на другом конце Земли. Но о некоторых трендах он всё же рассказал:

«Кроссовки это самый большой тренд по всему миру. Скоро все начнут делать кроссовки, а не только классические спортивные бренды вроде Nike или Puma. Сегодня и Chanel делает кроссовки. Они повсюду. Кроме того, мы все на спорте. Нам хочется комфорта, быть активными. Но спортивный стиль изменится станет более конструктивно сложным, хорошо пошитым, придёт качество».

В Россию же придёт больше бутиков Bikkembergs. На днях открыли первый монобрендовый магазин. В планах ещё два. И возможно, это далеко не всё, что нам озвучили. Марка считает российский рынок очень важным и, кажется, готова уделить местной аудитории много внимания.

«Я ожидаю получить хорошую поддержку от наших поклонников в России».

 

Источник фото: Bikkembergs

Капсульная коллекция Balmain от Кары Делевинь

Оливье Рустен неоднократно приглашал топ-модель Кару Делевинь для участия в показах и рекламных кампаниях Balmain. Но теперь дружба модельера и знаменитости вылилась в лимитированную капсульную коллекцию аксессуаров. Всего три сумки — прямоуго...
Читать статью

Salvatore Ferragamo представили раритетную коллекцию обуви

На днях в бутике Salvatore Ferragamo в Столешниковом переулке состоялся светский коктейль по случаю презентации раритетной или, как говорят представители бренда, музейной коллекции. Линия под названием Ferragamo’s Creations представляет собой ...
Читать статью

Современное искусство ради рекламной кампании Pre–Fall 2019

Милан В Милане, Шанхае, Нью-Йорке, Гонконге и Лондоне уже можно увидеть гигантские необычные фрески на фасадах домов. Почему необычные? Потому что на фоне руин древних городов на них изображены современные модные герои. Эта арт-акция приурочен...
Читать статью

Chanel и Fendi создадут мемориал памяти Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд Два бренда-гиганта, которых Карл Лагерфельд много лет вёл к успеху, объединились, чтобы отдать дань его памяти. Но уже заранее известно, что это будет праздник моды, таланта и вкуса. Событие пройдёт в Гран-Пале — знаковом месте ...
Читать статью

Reebok by Pyer Moss — коллаборация на пике моды

...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью

Приятные итоги: продажи Prada Group в первом квартале выросли на 11%

Команда Prada Group подводит приятные итоги первого квартала 2024 года. Продажи популярного конгломерата выросли аж на 11% и составили $1,26 млрд. Год назад в том же периоде они насчитывали $1,13 млрд. Судя по статистике, продажи Prada в перво...
Читать статью

Личные вещи Вивьен Вествуд выставят на аукцион

Прошло менее двух лет со дня смерти Вивьен Вествуд, но пропасть, которую она оставила в индустрии, ощущается как никогда остро. Говоря простым языком, никто не делает того, что делала модельер — это была анархическая сила, создавшая моду, кото...
Читать статью

Пора на пляж: сеть Estelle Adony представила новые коллекции купальников

Большинство из нас готовятся к сезону отпусков заранее — одни приводят себя в форму, другие с удовольствием отправляются на шопинг за resort-коллекциями. Но ведь купальный гардероб вещь не менее значимая на любом курорте! Чтобы клиентки могли ...
Читать статью