Показ Balenciaga сопровождался саундтреком из медитации с гидом. «На сегодняшнем занятии мы узнаем путь к более счастливой жизни», — сказал голос. Нам предложили дышать медленнее, представить цвет, который мы ассоциируем со счастьем, представить этот цвет облаком и «почувствовать свежий воздух и всю положительную энергию, поступающую внутрь». Гид напомнил нам, что радость — это состояние бытия, которое мы можем культивировать с помощью эмпатии и сострадания, а также отпуская негативные мысли. Это было похоже на медитацию, которую Демна слушает ежедневно. Дизайнер делает это, как он объяснил, «чтобы найти своего рода Bluetooth внутри себя к своему творчеству».
Это была четвёртая коллекция haute couture креативного директора Balenciaga и самая подрывная из них в своём отказе от формальности и изысканности, типичных для этого жанра, если не считать силуэтов Кристобаля Баленсиаги. Демна позаимствовал у кутюрье рукава длиной ¾, формы кокона и elaborate headwear (сложные головные уборы), но вместо газара и других тканей, на которые полагался Баленсиага, он обратился к материалам из своей практики за последние 10 лет: дениму, коже, спортивным костюмам и технической верхней одежде, а также, конечно же, к худи, соединяя их с атласным материалом для подводного плавания, который помог ему достичь скульптурных форм.
«Я хотел создать слияние или дань уважения моему личному словарю дизайнера, которым являются субкультуры… но мне нужно было добиться своего рода равновесия с Кристобалем, очевидно, потому что это кутюр», — сказал он.
Balenciaga Couture осень 2024
Первый mashup (смешение) объединил скульптурную серую футболку и мешковатые выцветшие джинсы, сконструированные так, чтобы казалось, будто вокруг талии повязана куртка. Дополняла наряд шляпа-тарелка и зперьев того же типа, которую он представил в своем дебютном кутюрном шоу. Чёрный пуховик, серый спортивный костюм и рубашка лесоруба, среди прочего, получили такую же обработку: изогнутые рукава, постоянно собранные выше запястий, шляпы-тарелки, брюки с встроенными куртками, свисающими с талии, и ведьминские сапоги для завершения образа. «Я думаю, важно внести эти текстуры в кутюр, — сказал Демна, — чтобы это был не только атлас и тюль, но и другие материалы, которые должны стать частью словаря кутюра, по крайней мере, в моей работе».
По мере того, как шоу продолжалось, оно перешло к элегантным вечерним силуэтам, ассоциирующимся с кутюром, только они были сшиты из денима и разноцветных парок, которые выглядели так, будто их можно было бы переделать из предыдущих коллекций Демны для дома. Либо он сконструировал их из новых тканей и с использованием новых технологий: платье-колонна было сделано из расплавленных пластиковых пакетов для покупок, отлитых по фигуре (тут и там можно было увидеть оставшийся штрих-код), а платье без бретелек было сконструировано из золотой алюминиевой фольги. Эти наряды заставили задуматься о том, как мы оцениваем одежду и почему считаем одно драгоценным, а другое нет — провокационные вопросы в мире, переполненном вещами. Платье из флокированной кожи, которое Демна описал как «носимую демонстрацию ювелирных изделий» для ожерелья Кристобаля 1960 года, выпущенного из архивов для показа, демонстрирует здоровое уважение к дому и всей проделанной ранее работе.
Последним образом стала кружащаяся масса чёрного нейлона, выбранная потому, что она лучше всего напоминает драгоценный газар Кристобаля. Оно было сконструировано непосредственно перед показом как символ «эфемерного кутюра».
Источник фото: Balenciaga
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии