Кто спасёт Roberto Cavalli?
Когда в апреле у бренда Roberto Cavalli кончились деньги, он был вынужден подать заявку на банкротство в США. Были свёрнуты все операции, и готовилось увольнение почти 100 сотрудников. Всего несколько дней спустя в Италии компания подала заявку на защиту от банкротства, чтобы составить план и найти нового владельца, готового его реализовать. Итальянские суды дали компании четыре месяца, чтобы найти подходящего покупателя.
В связи с предстоящей сделкой по покупке итальянского дома неясно, сможет ли Roberto Cavalli вернуться в строй на быстро меняющемся рынке моды. Наиболее вероятный покупатель — девелоперская компания из Дубая Damac. Считается, что именно её предпочитает Clessidra, итальянская частная инвестиционная компания, владеющая контрольным пакетом акций Cavalli с 2015 года. Два других предложения поступили от итальянской модной группы OTB и американской фирмы по управлению брендами Bluestar Alliance.
Общие корни
Компания Damac имеет прошлую историю с брендом. В частности, они сотрудничали при проектировании роскошных вилл и отеля в Дубае, строительство которых будет завершено к декабрю 2020 года. Этот застройщик уже не в первый раз сотрудничает со всемирно известными брендами, включая Versace, Fendi, Tiger Woods и Trump для открытия отелей и других объектов, прежде всего на Ближнем Востоке. Roberto Cavalli же имеет такого рода партнёрские отношения с застройщиками по всему миру, от Бахрейна до Мексики.
Сколько потребуется средств?
Чтобы вновь сделать Cavalli ведущим брендом класса люкс на современном рынке, потребуется немало ресурсов. Roberto Cavalli является одним из немногих оставшихся независимых брендов. По средним оценкам, потребуются дополнительные инвестиции в размере от 50 до 100 миллионов евро, а теперь, возможно, и больше, учитывая, что нужно будет восстанавливать свой бизнес в США — ключевом рынке.
Например, Blackstone Group, частная инвестиционная компания, которая в 2014 году приобрела миноритарную долю в Versace, инвестировала в бренд приблизительно 287 миллионов долларов США при оценке стоимости бренда около 1,4 миллиарда долларов. Значительная сумма, но она того стоила: в 2018 году Versace продала Capri Holdings, владельцу Michael Kors, за 2,1 миллиарда долларов, обеспечив приличную прибыль. При этом потребовалось почти 10 лет, чтобы вернуть Versace на топовые позиции, так что инвестор Cavalli тоже должен быть терпеливым.
К тому же, сам Роберто Кавалли, основатель бренда, больше не участвует в делах компании и, хоть и является любимцем многих знаменитостей, вряд ли сможет привлечь многих вновь к процессу возрождения Roberto Cavalli. Глобальный модный бизнес нуждается в сильной узнаваемости бренда, творчески эффективных коллекциях и стабильном бизнесе на аксессуарах. Тот факт, что группа OTB — единственный претендент на бренд из мира высокой моды, показывает, насколько рискованной кажется эта затея. Окончательное решение будет объявлено в суде 28 июня.