Куда и от чего бежали мужчины на Неделе мужской моды в Париже

Куда и от чего бежали мужчины на Неделе мужской моды в ПарижеLouis Vuitton весна-лето 2020

Сезон весналето 2020 в мужских коллекциях на Paris Fashion Week выдался рафинированно романтичным, цветочным, во многом женственным и театральным. Настолько, что иногда складывалось впечатление, будто бы это попытка скрыть внутреннюю пустоту и острый недостаток идей. Цветы, лёгкость, прозрачность, пастель… Чтото вас удивило? Нас тоже нет. Казалось, все дизайнеры пошли по строгому климатическисезонному графику. Летний Париж, шоу под открытым небом, запах цветов и прямотаки буколическое блаженство настигали нас практически на каждом показе.

Off–White весна-лето 2020OffWhite весна-лето 2020

Побег от идеи

Представьте себе одну из красивейших парижских достопримечательностей, крытый рынок КарродюТампль с красивой стеклянной крышей. И вот, он весь представляет собой поле белых гвоздик. Это показ OffWhite, на котором Вирджил Абло представил преимущественно пластиковую коллекцию в светлых тонах. В финале шоу модели нещадно прошлись по этим цветам, будто бы дизайнер хотел запечатлеть людей, разрушающих природу. Однако вся эта история выглядела как надувательство. Невероятные декорации, тысячи цветов и историческое место стали лишь фоном для очередной коллекции, которую тинейджеры захотят только потому, что на ней стоит лейбл OffWhite. Потому что ничего примечательного ни с точки зрения пошива, ни с точки зрения идеи в ней не было. Эпоха быстрого цифрового потребления как нельзя лучше выразилась в мгновенном разрушении красоты, которую старательно возводили ради 20минутного шоу.

Louis Vuitton весна-лето 2020Louis Vuitton весна-лето 2020

Любопытно, что и коллекции Louis Vuitton Абло спел оду цветам, в комплекте с цветочными принтами и морем пастели. Но здесь Вирджила уже поддерживает действующая команда брендамастодонта, поэтому пошив был великолепен. А вот концепция воздушных змеев и связующих нитей, честно говоря, слишком многим обязана Крейгу Грину. И здесь закрадывается ещё одна мысль те самые тинейджеры, которые так любят Абло, редко могут позволить себе Louis Vuitton, а те, кто может его позволить, вероятно, будут чтото более интересное и роскошное.

Thom Browne весна-лето 2020Thom Browne весна-лето 2020 

Примерно то же можно сказать о показе Thom Browne. Игра по переодеванию мужчин в исторические женские платья превратилась в театральный фарс. Эта коллекция бессмысленна вне показа, вне шоу и вне Недели моды вообще. Портновское развлечение, демонстрация возможностей и не более.

Valentino весна-лето 2020 Valentino весна-лето 2020 

Побег от личности

Пьерпаоло Пиччоли в новой коллекции Valentino пошёл по психоделическому пути. Он был будто бы путешественником во времени, который нашёл личный эскапизм в принтах Роджера Дина. Человека, известного в прошлом, но сейчас даже названия большинства рокгрупп, для которых он рисовал обложки альбомов, мало что скажут современной аудитории. Вдобавок тут были смутно этнические формы — джеллабы, туники — которые предлагалось носить с кроссовками. Это вызывает вопросы о личностной идентификации героя Valentino сезон за сезоном главное действующее лицо меняется. Год назад герой был охотником, а теперь стал эзотерикомпсиходеликом. Боимся, аудитория может не успеть за такой сменой настроений и откажется идентифицировать себя с этим брендом.

Loewe весна-лето 2020Loewe весна-лето 2020

Побег от мужественности

Складывалось ощущение, что мужчины в Париже были в режиме бегства: не только от ограничений современной жизни, но и от ограничений традиционной мужественности. Во многих коллекциях было чтото едва уловимое, прозрачносексуальное и нежное. Например, Джонатан Андерсон представляет героев Loewe чувственными и мечтательными эльфаминомадами. Конечно, мы и раньше видели мужчин в кафтанах и джеллабах, хотя и не из золотой или розовой замши.  С помощью этой коллекции Андерсон приблизил мужчину Loewe к женщине и с точки зрения дизайна, и в художественном плане.

Comme des Garcons весна-лето 2020Comme des Garçons весна-лето 2020

Comme des Garçons показали обилие платьев, юбок и викторианских блуз, которые комбинировали с кроссовками. Был ли это вызов ожиданиям, какой должна быть мужская или женская одежда? Для Рей Кавакубо это не имеет никакого значения, да и будем честны Comme des Garçons на этой теме собаку съели.

Таким образом, главные мужские коллекции сезона не стали идеальным сочетанием концепции, мастерства и финального шоу. Бывает, что одежда не нуждается в дополнительных спецэффектах во время показа, но здесь перекос произошёл в другую сторону шоу было слишком много, а идеи мало. Театральность может добавить слои смысла, но основное повествование должна вести именно одежда.

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!