Сегодня утром жители России не узнали главную и привычную, а у многих «домашнюю» страницу «Яндекса». Сервис сменил название на «Дзен», да и сама ссылка Yandex автоматически перенаправляет пользователей на Dzen. Разбираемся, что такого произошло на рынке медиа.
Накануне «Яндекс» продал два своих актива — новостной портал и платформу для создания контента «Дзен». Покупателем стала крупнейшая технологическая IT компания в России — VK. Причём сделка была закрыта не деньгами. «Яндекс» получил взамен другой популярный актив — сервис доставки готовой еды Delivery Club. Операция обмена была завершена вчера, 12 сентября, после согласования с Федеральной антимонопольной службой, ведь каждый из названных сервисов, если не монополист, то крупный игрок рынка отечественного медиа.
Куда делись остальные сервисы «Яндекса»?
«Яндекс» продолжает работать в полном объёме, но уже на теперь основном, а ранее «пустынном» домене Ya. Все сервисы теперь там аккуратно спрятаны в нижнем левом углу экрана. Привычный домен Yandex.ru больше не существует, переадресация направляет потоки пользователей на Dzen.ru. А вот приглянувшаяся многим яндекс-карта и навигатор теперь быстро доступны только через Ya.ru. Как и «Диск» с «Музыкой», например. Кстати и мобильное приложение хоть и трансформировалось в самостоятельный браузер со стартовой страницей Dzen.ru, по-прежнему доступно для скачивания.
Пока не улеглась путаница…
Впрочем, и на странице Dzen теперь расположены новости, погода и даже поисковая строка «Яндекса», по которой можно попасть на привычные сервисы компании. В VK также заверили, что на «Дзене» продолжат работать все действующие инструменты монетизации для авторов.
Крупнейший российский доставщик еды Delivery Club также продолжит работу, но со временем проведёт ребрендинг под платформу «Яндекса».
Источник фото: Gettyimages; Риа новости
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии