Секция статей

mainstyle logo

Кутюр, вобравший искусство: 5 интересных фактов о кутюрном показе Valentino

Valentino Couture осень 2021

Пьерпаоло Пиччоли пригласил 17 художников пообщаться с ним на языке высокой моды, позволив интерпретировать их работы в своей последней коллекции Valentino Des Ateliers. В течение некоторого времени обе стороны — Пьерпаоло и его команда, а также художники — общались друг с другом, слушали и отвечали. Иногда кто-то отправлял свои работы в студию в Риме и ждал эскизов, иногда (как в случае с Джоэлом Алленом) они отвечали на предложения Пьерпаоло совершенно новыми работами, вдохновлёнными перспективой создания коллекции по мотивам их работ. В то время, когда мы все чувствуем себя довольно удалёнными друг от друга, это был прекрасный опыт. Показ проходил в рамках Венецианской биеннале. Мы выбрали несколько самых запоминающихся моментов незабываемого шоу.

Valentino Couture осень 2021

Коллекция была посвящена общине

В проницательных глазах Пьерпаоло Пиччоли высокая мода — самый мощный символ разнообразия и уникальности. Он решил устроить своё шоу Valentino Des Ateliers в пространстве Giggiandre, доках Гаджандра, которые использовались для строительства кораблей. Именно в этом месте сооружения рук человека гармонировали с лагуной, это была своего рода метафора отношений между модой и искусством. «Венеция была естественной средой для этого разговора», — сказал дизайнер во время предварительного просмотра в Париже за неделю до шоу. Он считает, что город на воде существует в диалоге с природными стихиями. Пиччоли пригласил 17 художников, чтобы они помогли ему выразить красоту через язык высокой моды. «Это была моя потребность чувствовать людей, создавать связь, — сказал он. — Я хотел создать диалог между точками зрения. Когда вы создаёте сообщество, вы сначала разделяете ценности».

Valentino Couture осень 2021

Показ проходил в рамках Биеннале 

В пространстве доков есть инсталляция Джузеппе Пеноне, которая побуждает зрителей прислушиваться к окружающей среде, так что атмосфера искусства была повсюду. Гости должны были соблюдать белый дресс-код, из-за чего под розовым вечерним небом Венеции и на фоне всей этой красоты казалось, что это был не показ, а духовная встреча. Творения Пиччоли скользили от одного бассейна к другому, его фирменные кутюрные объёмы то увеличивались, то уменьшались, лавируя от сферических форм до величественных плащей и лёгких мини-платьев, мягких шляп с плюмажем с «щупальцами» как у медузы. Слышалось шуршание тафты, вздохи кринолинов, шуршащих по подиуму, тонкий звон платьев, целиком сделанных из цветных стеклянных бусин. С помощью художников Пьерпаоло расширил собственный инструментарий и усилил свой язык форм и палитру. Его венецианская коллекция не пыталась соединить язык моды с искусством, но вместо этого усилила голос моды через голос искусства. Это была потрясающая демонстрация той роли, которую haute couture может сыграть в моде и за её пределами.

Valentino Couture осень 2021

Образы интерпретировали произведения художников 

Пиччоли подходил к своей работе с каждым художником по-разному. Общаясь по видеосвязи, он слушал их, знакомился с ними, определял, как выражать их творчество в одежде. Например, широкие красные мазки картины Джейми Нареса были интерпретированы в платье, созданном с помощью кропотливой ручной вышивки, каждая цветная деталь которой помогала создать трёхмерный эффект, как на оригинальной работе. Пиччоли воплотил безымянную работу художника Алессандро Теольди, который создаёт искусство из переработанных материалов, в платье, полностью сшитом из фрагментов красной ткани Valentino, найденной в его ателье. Художница Бенни Босетто нарисовала на бумаге узоры, а мастерицы ателье перенесли их на платье.

Valentino Couture осень 2021

Это была не очередная коллаборация художников 

В модном климате, где термин «высокая мода» используется более небрежно, чем в прошлом, работы Пиччоли одновременно приветствуют истоки, ценности старого ремесла и продвигают его актуальность в будущее. По своей сути кутюр — это не супермодели, вечерние платья и фото в Instagram, а развитие технических и философских возможностей моды. Отдать должное творчеству сторонних художников — гораздо более сложная задача, чем напечатать картину на толстовке. Это требует ремесленного опыта и, прежде всего, экспериментов. «Настоящей связью было творчество, — сказал Пиччоли. — Я не хотел делать кутюрную версию музейной футболки. Вы начинаете с создания трёхмерности и движения, потому что это то, для чего существует мода, а не просто печать работы поверх вещей».

Valentino Couture осень 2021

Шоу воплотило современный кутюр 

Существовал мощный симбиоз между выбором Пиччоли места, его обменом энергией с художниками и уважением, которое он проявлял к искусству высокой моды. Цитируя Канта: «Искусство есть целенаправленность без цели», — Пиччоли утверждает, что мода в силу своей функциональной предпосылки не тождественна искусству. И всё же такая коллекция, задуманная для того, чтобы вдохновлять идеи общности, связности и единства через разнообразие, не была далека от основ искусства. «Я хочу использовать свой голос в качестве дизайнера; стоять за что-то, — сказал Пиччоли. — Я использую свою страсть как язык».

Источник фото: Valentino; Gorunway.com

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!