Valentino Haute Couture, осень 2019
В Париже прошла неделя моды от-кутюр, на которой дизайнеры знаменитых домов и брендов продемонстрировали своё мастерство и искусство ручного пошива. Столь сложные в изготовлении платья (а на кутюрной неделе именно они, как правило, составляют до 90 % одежды), конечно же, не станут массовыми и не преследуют цель угнаться за трендами. Это искусство другого рода. Сегодня мы поговорим о самых грандиозных шоу и выдающихся коллекциях, которые нам удалось увидеть.
Чёрный правит бал у Christian Dior
Мария Грация–Кьюри будто бы намеренно «изгнала» цвет из своей коллекции в угоду форме и силуэту. Чёрного было настолько много, и он был настолько плотен, непрозрачен, что практически поглощал вспышки софитов. Нет, это не траур, а намеренный акцент на структуру, фактуры, детали. Не случайно она приводит в качестве примера греческие статуи–кариатиды. Модели были столь же величественны, а складки на одежде — монументальны. Специально для показа Кьюри установила на подиуме 15–метровое дерево, а стены украсила изображениями женских лиц. В процессе подготовки коллекции Мария читала работу австрийского писателя Берднарда Рудофски «Are Clothes Modern?». В ней автор рассуждает о моде в целом, как о явлении. Название книги появилась на платье в стиле хитона, открывшем коллекцию. Так что о современности моды нам тоже, определенно, стоит подумать.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Неземная инсталляция на показе Iris Van Herpen
Глядя на платья Айрис Ван Херпен, трудно поверить в то, что они настоящие. Для создания своих завораживающих творений Айрис прибегает не только к законам физики и химии, но и к компьютерному программированию. В этом сезоне она сотрудничала с американским кинетическим скульптором — Энтони Хоу. Вдохновением для создания коллекции стала природа и взаимосвязь её систем. Движущиеся и вибрирующие конструкции, которые напоминали крылья, щупальца, кроны деревьев и облака одновременно произвели неизгладимое впечатление на зрителей показа. А одно из последних платьев с крутящимися лепестками и крыльями из алюминия напоминало молекулу генетического кода.
Твидовая коллекция от Chanel
В своей коллекции Виржини Виар продолжает традиции знаменитого французского дома. Впрочем, именно сейчас это и есть самый правильный путь. На время показа Гран–Пале переоборудовали в настоящую библиотеку, которую наполнили тысячами книг. А коллекцию составили укороченные жакеты, объёмные рукава, пальто в пол с красивым подкладом, 3D–вышивка в виде изящных лепестков и лёгких перьев, на которых будто бы написаны стихи, а также тысячи пайеток, разумеется, пришитых вручную. Многоуровневые шифоновые платья отсылали нас к эпохе джаза, а обязательный твид в руках Виар будто бы стал более мягким, уютным и нежным. Впрочем, её стремление продолжать коды Chanel очевидно. В качестве музыкального сопровождения на показе Chanel звучали композиции британских музыкальных групп Massive Attack и Portishead.
Строгость от Givenchy
Givenchy – это перья, игра объёмами, атлас, сложные многоуровневые ткани. Здесь всё это было, но очевидно, что кутюрные коллекции Клэр Уэйт Келлер до сих пор отмечены определённой строгостью. Это, без сомнения, связано с её глубоким уважением к Дому, а также, возможно, с тем, что кутюр для неё всё ещё в новинку, несмотря на многолетний опыт pret-a-porter. За кулисами она объяснила свои образы как немного театральные и те, в которых женщина могла бы расхаживать по своему любимому, но не идеальному замку. Наряды имели калейдоскопичную чёрно-белую графику, многие платья были покрыты серебряной вышивкой, а перья придавали образам одновременно роскоши и небрежности – как в том самом не идеальном замке. Дизайнер даже назвала свою героиню «женщиной-птицей, пойманной в ловушку в своём доме».
Осенне–зимняя коллекция от Jean Paul Gaultier
После отказа от использования меха внимание общественности было приковано к тому, насколько удачно дизайнеру удастся воплотить свои идеи в новой коллекции. Без каких–либо сомнений, стиль Готье настолько специфичен, что узнаваем всеми. Каждая его коллекция — это вызов обществу и противопоставление мировым трендам. В этот раз его героини будто бы были роскошными кочевниками в кашемировых пальто, меховых шапках–ушанках, шляпках с вуалью, кожаных перчатках. Аксессуары также дополняли ожерелья–цепи и гигантские пояса. А неоновый блок ближе к концу показа и вовсе отправил «кочевников» Готье на другую планету. Особенно запомнился зрителям финальный аккорд коллекции — полупрозрачное свадебное платье, напоминающее новогоднюю елку.
Райские сады и тайны Востока от Valentino
В своей новой коллекции дизайнер Пьерпаоло Пиччоли пытался воплотить разнообразную женскую идентичность и не менее широкое разнообразие культур. Для него не существует национальности женщины – Пиччоли видит некую общность у всех дам этого мира. Именно поэтому в коллекцию он добавил то, что назвал «традиционными» элементами — это одновременно этника, но в то же время не относящаяся ни к какой нации конкретно. Например, необычные шляпки, бахрома из комондорской шерсти, длинные нарочито ассиметричные и будто бы изготовленные вручную серьги. Также коллекцию украсили потрясающие платья–кимоно с изображением японского вулкана Фудзи, головные уборы с кисточками, перья. Особое внимание было уделено контрастности фактур. Особое отношение дизайнера к женщинам выразилось и в финальном выходе — Пьерпаоло вывел на подиум всю команду мастериц, которые под смелым руководством Пиччоли создают настоящие произведения искусства.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Комментарии