Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Прошло почти две недели с премьеры второй части истории о хозяйке Топких Болот Малефисенте, но ажиотаж вокруг фильма не утихает до сих пор. В первые дни проката фэнтези Хоакима Роннинга собрало более 630 миллионов рублей (9,8 млн долларов), а также вошло в список ТОП–10 самых кассовых фильмов выходного дня, что не может не радовать. Эту историю поклонники ждали очень долго — целых 5 лет — и не разочаровались ни на минуту. Зрелище по–настоящему стоящее, спецэффекты в разы лучше, чем в первой части, а животрепещущие и жизненные вопросы заставляют задуматься о настоящем и будущем.
Кадр из фильма «Малефисента», 2014
В первой части мы знакомимся с самой Малефисентой, её предысторией и пытаемся понять, что подтолкнуло её наложить заклятие на невинное дитя — принцессу Аврору. Её мотивы понятны, Малефисенте сочувствуешь и не видишь в ней монстра, особенно после того как она прониклась к девочке и вырастила её, как собственную дочь. Тёмная фея вовсе не тёмная — в её сердце есть место любви, пусть она это тщательно скрывает и не хочет показывать никому своих чувств. Аврора же смогла растопить лёд и увидеть в Малефисенте всё то, что колдунья закрыла ото всех.
Во второй части мы вновь встречаемся с давно знакомыми нам персонажами: с жителями Топких Болот, принцессой Авророй, которая живёт среди сказочных существ, умело и справедливо правя ими, Малефисентой, Диавалем, тремя добрыми феями Кнотграсс, Фислвит и Флиттл, принцем Филлипом. Кроме того, появляются новые герои: коварная королева Ингрит и справедливый и миролюбивый король Джон, сородичи Малефисенты — тёмные феи из разных кланов.
Кадр из фильма «Малефисента», 2014
Первая часть фэнтези удивила зрителей тем, что отошла от шаблона привычной истории о «Спящей красавицы» и была рассказана от лица злодейки (как мы всегда считали), ставшей крёстной мамой той, кого чуть не погубила своим проклятием. Это удивляло и заставляло идти в кино, чтобы лично увидеть развитие непривычной истории и развитие сюжета. Вторая часть поражает ещё больше. Не Малефисента здесь главная антагонистка, а королева Ингрит, казавшаяся с самого начала «белой и пушистой», показывающая наигранную любовь и заботу об Авроре, да и о своём сыне, собственно говоря, тоже. Её не интересует ничего, кроме власти и собственной выгоды. Ингрит готова идти по головам и мстить волшебным существам лишь за то, что те её обидели в детстве (да и не обидели вовсе, а жили лучше, чем она в своём королевстве). Сложно предугадать шаги персонажей во второй части, она смотрится на одном дыхании.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
В первой части было две локации — Топкие Болота и замок, где родилась Аврора. Во второй части мир расширяется — Топкие Болота, королевство Ольстед, земля племени сородичей Малефисенты. Действие расширяется так же, как и сами персонажи. Кроме того, Топкие Болота заиграли новыми красками и стали более сказочными и живописными, похожими на волшебный лес, населённый единорогами и волшебными феями (последние в нём обитали). Королевство Ольстед под стать его королеве — мрачное, воинственное, готичное и пугающее. Но создатели фильма не сваливают всё воедино, они дают привыкнуть к новым персонажам и локациям, постепенно знакомя зрителей с ними.
И в первой, и во второй частях Малефисенте придётся сделать сложный выбор — защищать Аврору или два своих дома: Топкие Болота и земли тёмных фей. Кроме того, Малефисента наконец–то узнала истоки своего рода и природу своего предназначения, что добавило сюжету ещё одну интересную деталь.
Оба фильма ставят во главу животрепещущие для современности вопросы — конфликт человека и природы, а также расовое неравенство и дискриминацию. Смотря на красивую сказку, можно поразмыслить и ответить на вопросы: так ли мы живём, почему к одним относимся с уважением, а других избегаем или вовсе третируем, зачем уничтожать природу ради своей выгоды? Вторая часть очень хорошо демонстрирует ответы на эти вопросы и заставляет задуматься.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Во второй части характер Малефисенты раскрывается ещё лучше, чем в первой. Она борется сама с собой, пытаясь понять свою истинную природу, борется с комплексами, эгоизмом и яростью, подавляет унижение, боль и слезы. Малефисента не готова простить людей, но в то же время понимает, что не все они одинаковые и есть среди них добрые. Аврора тому пример. Во второй части нет намёка на ностальгию — про родителей Авроры вспоминают лишь раз и только тогда, когда нужно было побольнее ударить Малефисенту.
Если первая часть получилась больше детской, доброй и волшебной, то вторая стала мрачной, жизненной и страшной. Концовка может слегка шокировать, но, как и всегда в сказках, — добро побеждает зло. Да будут они все жить долго и счастливо!
Комментарии