Марат Мухонкин: «Фотография должна быть призванием»

Марат Мухонкин

Имя Марата Мухонкина знакомо и редакторам глянца, и модным брендам, и галеристам. Вот уже почти 20 лет он привносит своё уникальное видение в мир фотографии и успел закрепить за собой фирменный почерк. За это время он успел сделать около 100 обложек модных изданий, поработать с лучшими модельными агентствами и организовать несколько собственных выставок. Прямо сейчас его работы выставляются сразу в двух модных пространствах Люксембурга, в том числе в известном House17, а в конце ноября открывается выставка, посвящённая фотографии в стиле ню, в Берлине. Ведутся переговоры с Лондоном и Ниццей, есть планы на НьюЙорк… Так и хочется спросить: «Что дальше? Куда уж выше?». Именно эти вопросы и много других мы решили задать Марату лично.

«Если это не призвание – выкини фотоаппарат»

Марат уверен, что фотография должна быть для вас, прежде всего, делом всей жизни, а не способом заработать денег. Сначала душа, потом признание и заработки. Формула проста, но не все в неё укладываются. Мухонкин начал фотографировать с 17 лет, а в 19 его работы уже понравились модельным агентствам, а затем и глянцу. Первые свои работы он делал на фоне белой простыни на плёночный Kodak, а затем Марат выиграл в телевизионном конкурсе профессиональный фотоаппарат и… это всё определило.

«Одно время я заходил в Союзпечать и видел по 56 моих обложек одновременно. А иногда бывало очень забавно, — мою работу могли обругать, а через несколько лет я находил её на западных форумах или даже на обложке иностранного журнала, где ею восторгались и активно обсуждали», говорит фотограф.

Fashion, портрет, ню и полный артхаус кажется, для Марата не существует ограничений. Да и он сам никогда не закрывал себя в рамки и деликатно обходит тему любимого жанра. Порой фотографии ему даже снятся, а затем он воплощает их в реальности.

«Сейчас идёт выставка в Люксембурге. Охватывает путь в 19 лет. Там работы примерно с 2005 года, так как самых ранних плёночных всё же нет. Я шёл к этому много лет, это не просто труд это половина моей жизни. Благодаря этой выставке я смог понять, что то, что хорошо смотрится в Инстаграм, не всегда классно выглядит в жизни и наоборот. Потому что снимок в распечатке два на два метра воспринимается совсем подругому».

«Я не признаю "пластиковую" кожу»

Обилие смартфонов с неплохой оптикой и специальных программ для коррекции снимков привело к тому, что практически любой может считать себя фотографом. По мнению Марата, это нивелирует мастерство профессии. Однако есть то, что отличает творца от тысяч свадебных и репортажных фотографов:

«Я вообще не признаю современную обработку в фотошопе, не признаю "пластиковую" кожу, в этих фотографиях уже нет энергетики человека. Тут должны быть поры, там должны быть морщинки, даже в 20 лет. Мой подход максимальная естественность. Мне постоянно предлагают свои услуги фотошоперы. Я пару раз поработал, и больше нервов ушло это исправлять. Я работаю по принципу "исправлять только то, что необходимо". Когда я снимаю, я стараюсь уже сразу снять так, чтобы минимум было под обработку. Понятно, что если прыщик вскочил, я его уберу, но не более», делится Марат.

«Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что нужно работать с осанкой»

 

 

Мухонкин принимал участие в телевизионном проекте, где стилисты, визажисты, и в том числе фотограф, работали со сложными героинями закомплексованными женщинами, не понимающими своей красоты. Именно тогда он выработал чёткую методику «раскрытия» героини перед объективом, а также научился исправлять недостатки без помощи хирургов или косметологов:

«Я работаю с осанкой ставлю шею, затылок, подбородок. Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что внешний вид ухудшается изза неправильной осанки. Нужно любить и признавать себя, следить за осанкой это 80 % молодости».

Впереди Берлин

Выставки в Люксембурге продлятся до конца ноября. Сразу же после них открывается новая, уже в Берлине. Она будет посвящена теме ню. Мухонкин особенно подчеркивает, что эротики ждать не стоит. Он добивается от моделей чувственности, но не пошлости. В итоге от снимков исходит особая энергетика.

«Мне интересна Европа, она подругому меня принимает. Здесь люди очень ведутся на хайп, часто превозносят молодых фотографов и буквально кидаются на них. А там мне очень приятно получать признание. Моя цель стать галерейным фотографом и продаваться в галереях», поделился Марат.

И специально для Mainstyle он дал три совета фотографам, которые хотят открыть свою выставку:

  1. Не открывать выставку раньше, чем у вас наберется 10летний опыт работы. До этого нужно созреть. Мои первые выставки были очень тяжёлыми, хоть и имели успех.
  2. Быть честным с собой. Никогда не плагиатить. Лучше сделать трибьют, свою вариацию, если уж очень восхищаешься работой, но не красть идеи.
  3. Никогда не искать выгоды, а искать красоту. Пытаться создать артобъект и думать об искусстве, а не о заработке.

Отдельное внимание Марат Мухонкин посоветовал уделить авторскому праву. Как опытный профессионал, он замечает, что многие начинающие и не очень фотографы готовы сотрудничать с известными изданиями или знаменитостями просто за упоминание в соцсетях или подпись под снимком. При этом часто они подписывают договор об отчуждении авторских прав, даже не понимая, что за этим стоит. А между тем юридическая подкованность важна даже в творчестве:

«После этого фотограф не имеет никаких прав на своё произведение и даже не может отправить фото на конкурс, выставить у себя в соцсетях, добавить в портфолио и даже, по сути, комулибо показать. Хорошо подумайте об этом, когда во время съёмок вам предлагают подписать какойто договор. Я жалею о некоторых таких «ошибках молодости», потому что теперь не могу выставлять некоторые работы, которые мне очень нравятся».

Pinko выпустил рождественскую коллекцию сумок Love Kills

...
Читать статью

Calvin Klein выпустил коллекцию в честь 50–летия бренда

Бренд Calvin Klein отпраздновал 50-летие выпуском «старой новой» коллекции. Это повтор культовых моделей марки, которые выпущены ограниченным тиражом. Отличить от обычных их можно по логотипу из монограмм CK50. В капсулу вошли вещи из денима, ...
Читать статью

Итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию в Москве

Новый итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию и сразу же решил выйти на российский рынок. Модную презентацию провели в московском отеле Four​ Seasons. В гости пригласили селебрити, известных стилистов и представителей fashi...
Читать статью

Флагманский магазин Sportmax переехал

Грация Малаголи с моделями Прежде любители «семейства» Max Mara, и в частности бренда Sportmax, приходили за обновками в ГУМ. Но теперь итальянский производитель принял решение сменить московскую прописку и переехал в исторический и престижный...
Читать статью

Донателла Версаче и Дженнифер Лопес веселятся вместе вот уже 20 лет

Дженнифер Лопес и Донателла Версаче дружат уже 20 лет. На днях креативный директор Versace выложила настоящий снимок-эпоху. Она сделала коллаж из двух фото: одно снято в 1999 году, другое — в 2019. Удивительно, но в вечеринках двух подруг, как...
Читать статью

Мэттью Уильямс откроет собственный независимый бренд

Известный дизайнер Мэттью Уильямс, ранее занимавший пост креативного директора Givenchy, анонсировал запуск независимого бренда под своим именем. Дебютная коллекция будет показана в рамках Парижской недели мужской моды. При этом в новой линейк...
Читать статью

Джонатан Андерсон станет единоличным креативным директором Dior

Теперь это официально: Джонатан Андерсон — новый и единственный креативный директор Dior. Он будет отвечать сразу за всё — женскую и мужскую линии, а также haute couture. Назначение Андерсона — настоящий поворотный момент для модной индустри...
Читать статью

В гармонии с природой: бренд BUNGLY представил первую женскую коллекцию

Бренд BUNGLY, ранее специализировавшийся только на товарах для детей, представил первую линейку одежды для женщин Concept. Что можем сказать - начали красиво! Дизайнеры обошлись без вычурных решений, а отдали предпочтение комфорту, благородной...
Читать статью

Hermès представил эксклюзивные наушники за $15 000

Французский модный дом Hermès продолжает удивлять поклонников роскошными гаджетами. На этот раз бренд выпустил беспроводные наушники, дизайн которых отсылает к знаменитой сумке Kelly. Цена аксессуара — внушительные $15 000. Как заявляет...
Читать статью

Jimmy Choo снова выпустил культовые туфли Кэрри Брэдшоу

Бренд Jimmy Choo объявил о перевыпуске архивных и уже культовых моделей обуви, включая те самые туфли, которые когда-то потеряла Кэрри Брэдшоу. «Мы погрузились в архивы 1997-2001 годов, чтобы вернуть настоящий ДНК бренда», — рассказывает креат...
Читать статью