Мария Грация Кьюри рассказала, как Dior справляется с кризисом
В то время как пандемия коронавируса поставила под угрозу миллионы людей во всем мире, индустрия моды также пытается продолжать работу, помогать другим и выживать в это время неопределённости. Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри рассказала, как она и её команда справляются с кризисом, и обратилась к коллегам по fashion-индустрии. Мы публикуем её письмо полностью.
«Я пишу это из своего дома в Риме, где я работаю с конца марта, чтобы быть ближе к своей семье. Это странное, страшное время для моей родной страны, но это и заставило меня ещё больше гордиться тем, что я итальянка. Я хочу обратить ваше внимание на самоотверженность наших врачей и медсестер и хочу поблагодарить их от всего сердца. Сейчас итальянцы ощутили близость, сплочённость, и это поможет нам пережить ужасные времена.
Мы всё равно работаем вместе, хоть и находимся далеко друг от друга
Большая часть производства Dior сосредоточена в Италии. Я живу в Риме. Моя семья в Риме. У нас есть несколько заводов в Италии, в том числе один в Тоскане. Обычно мы проводим некоторое время в Италии, прежде чем демонстрировать коллекцию, потому что хотим увидеть окончательные прототипы и формы. В этом сезоне у нас не было времени задумываться о том, что происходит. Когда все ухудшалось, моей первоочередной задачей было сказать моей команде: “Пожалуйста, теперь мы должны защитить себя и найти другой способ работы”. Мы немедленно раздали компьютеры, чтобы все могли работать удаленно. Я люблю делиться идеями с моей командой — мы говорим всё время. Поэтому я даже не считаю этот период социальным дистанцированием.
Мы работаем в изоляции уже несколько недель. Мы делимся идеями и наработками через FaceTime и WhatsApp. Честно говоря, это не так просто. Иметь идею и сделать эскиз — это одно, а наша работа практична. Это всегда очень сложный, практический процесс.
Недавно одна из наших мастерских Baby Dior в Редоне, на северо-западе Франции, перепрофилировалась на изготовление масок. Я очень горжусь всей системой моды. Так много отраслей промышленности используют свои знания, возможности и ресурсы, чтобы делать вещи, которые сейчас так нужны медицинскому сообществу. Я очень рада, что мир моды отреагировал на эту ситуацию и сразу же начал выпускать маски. Не только крупные бренды, такие как Dior, Armani и Prada, но и небольшие компании. Это прекрасно.
Чем я занята дома
В это время, особенно ночью, я много читаю. Я смотрю телевизор, но обычно только новости. Хотя мне тяжело постоянно их видеть. Недавно я читала книгу Ролана Барта Il Senso della Moda («Система моды»), Speculum. De l’autre femme философа-феминистки Люси Иригарей, «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, «Рим» Рануччо Бьянки-Бандинелли и La Moda Георга Зиммеля. Я также смотрю фильмы, например, «Портрет девушки в огне» Селин Сьяммы и «Всё о моей матери» Педро Альмодовара.
Быть дома значит иметь все мои личные вещи под рукой. Из-за моей работы я провожу свою жизнь, путешествуя по миру. Так что, если бы не эта ужасная пандемия, я бы скорее радовалась. У меня есть мои книги, мои личные вещи. Я готовлю. У меня есть эта большая коробка, в которой я храню свои письма и фотографии, и недавно я привела все эти воспоминания в порядок. Но, очевидно, я бы предпочла, чтобы это был мой выбор, а не следствие беспрецедентной ситуации.
Учиться у прошлого, смотря в будущее
В Dior я одновременно оглядываюсь назад и вперед. Важно знать всё — историю и богатое наследие дома и использовать это, чтобы определить новое будущее. Месье Диор основал свою компанию после второй мировой войны, чтобы предложить людям счастье и красоту. Обычно после войны люди хотят сбежать от всего этого и забыть о том, что произошло. Но случившаяся пандемия — это очень новый и неожиданный тип проблемы, с которой мы никогда раньше не сталкивались.
В Италии все очень импульсивны. Когда вы видите знакомых, вы целуете их и протягиваете им руку. Я не знаю, захотят ли в будущем люди снова быть так близко друг к другу.
Для меня важно сохранить оптимистичное видение и сосредоточиться на важности командной работы и солидарности. Я горжусь тем, что в моде это важная ценность. Теперь мы можем использовать это, чтобы сделать что-то позитивное. Это совсем немного, но вместе мы можем многое изменить».
Источник фото: Dior