Мария Грация Кьюри рассказала, как Dior справляется с кризисом

В то время как пандемия коронавируса поставила под угрозу миллионы людей во всем мире, индустрия моды также пытается продолжать работу, помогать другим и выживать в это время неопределённости. Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри рассказала, как она и её команда справляются с кризисом, и обратилась к коллегам по fashion-индустрии. Мы публикуем её письмо полностью.

«Я пишу это из своего дома в Риме, где я работаю с конца марта, чтобы быть ближе к своей семье. Это странное, страшное время для моей родной страны, но это и заставило меня ещё больше гордиться тем, что я итальянка. Я хочу обратить ваше внимание на самоотверженность наших врачей и медсестер и хочу поблагодарить их от всего сердца. Сейчас итальянцы ощутили близость, сплочённость, и это поможет нам пережить ужасные времена.

Мы всё равно работаем вместе, хоть и находимся далеко друг от друга

Большая часть производства Dior сосредоточена в Италии. Я живу в Риме. Моя семья в Риме. У нас есть несколько заводов в Италии, в том числе один в Тоскане. Обычно мы проводим некоторое время в Италии, прежде чем демонстрировать коллекцию, потому что хотим увидеть окончательные прототипы и формы. В этом сезоне у нас не было времени задумываться о том, что происходит. Когда все ухудшалось, моей первоочередной задачей было сказать моей команде: “Пожалуйста, теперь мы должны защитить себя и найти другой способ работы”. Мы немедленно раздали компьютеры, чтобы все могли работать удаленно. Я люблю делиться идеями с моей командой — мы говорим всё время. Поэтому я даже не считаю этот период социальным дистанцированием.

Мы работаем в изоляции уже несколько недель. Мы делимся идеями и наработками через FaceTime и WhatsApp. Честно говоря, это не так просто. Иметь идею и сделать эскиз — это одно, а наша работа практична. Это всегда очень сложный, практический процесс.

Недавно одна из наших мастерских Baby Dior в Редоне, на северо-западе Франции, перепрофилировалась на изготовление масок. Я очень горжусь всей системой моды. Так много отраслей промышленности используют свои знания, возможности и ресурсы, чтобы делать вещи, которые сейчас так нужны медицинскому сообществу. Я очень рада, что мир моды отреагировал на эту ситуацию и сразу же начал выпускать маски. Не только крупные бренды, такие как Dior, Armani и Prada, но и небольшие компании. Это прекрасно.

Чем я занята дома

В это время, особенно ночью, я много читаю. Я смотрю телевизор, но обычно только новости. Хотя мне тяжело постоянно их видеть. Недавно я читала книгу Ролана Барта Il Senso della Moda («Система моды»), Speculum. De l’autre femme философа-феминистки Люси Иригарей, «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, «Рим» Рануччо Бьянки-Бандинелли и La Moda Георга Зиммеля. Я также смотрю фильмы, например, «Портрет девушки в огне» Селин Сьяммы и «Всё о моей матери» Педро Альмодовара.

Быть дома значит иметь все мои личные вещи под рукой. Из-за моей работы я провожу свою жизнь, путешествуя по миру. Так что, если бы не эта ужасная пандемия, я бы скорее радовалась. У меня есть мои книги, мои личные вещи. Я готовлю. У меня есть эта большая коробка, в которой я храню свои письма и фотографии, и недавно я привела все эти воспоминания в порядок. Но, очевидно, я бы предпочла, чтобы это был мой выбор, а не следствие беспрецедентной ситуации.

Учиться у прошлого, смотря в будущее

В Dior я одновременно оглядываюсь назад и вперед. Важно знать всё — историю и богатое наследие дома и использовать это, чтобы определить новое будущее. Месье Диор основал свою компанию после второй мировой войны, чтобы предложить людям счастье и красоту. Обычно после войны люди хотят сбежать от всего этого и забыть о том, что произошло. Но случившаяся пандемия — это очень новый и неожиданный тип проблемы, с которой мы никогда раньше не сталкивались.

В Италии все очень импульсивны. Когда вы видите знакомых, вы целуете их и протягиваете им руку. Я не знаю, захотят ли в будущем люди снова быть так близко друг к другу.

Для меня важно сохранить оптимистичное видение и сосредоточиться на важности командной работы и солидарности. Я горжусь тем, что в моде это важная ценность. Теперь мы можем использовать это, чтобы сделать что-то позитивное. Это совсем немного, но вместе мы можем многое изменить».

Источник фото: Dior

Prada будет вести инстаграм-беседы о моде и искусстве

Prada весна-лето 2020 Всё больше брендов помогает нам скоротать время в самоизоляции. Кто-то запускает конкурсы, дистанционные курсы, а Prada решил провести подкаст-проект с интересными людьми. Они будут встречаться в инстаграме, чтобы обсудить...
Читать статью

John Lobb предлагает учиться танцам на самоизоляции

Даже чопорные англичане на самоизоляции могут позволить себе больше. Вот и бренд эксклюзивной обуви John Lobb предложил своим клиентам научиться танцевать. Авторы идеи разработали забавную и простую инструкцию, по которой любой желающий может ...
Читать статью

Jimmy Choo объявил конкурс среди подписчиков на дизайн обуви

Если вы давно хотели стать дизайнером, сейчас самое время. Сандра Чой, креативный директор Jimmy Choo, объявила в Инстаграм конкурс, по которому пять подписчиков получат возможность воплотить свои дизайнерские идеи в жизнь. Благотворительный п...
Читать статью

Итальянский Vogue выйдет с пустой белой обложкой

На днях в продаже появится новый номер итальянского Vogue. По традиции на обложке должна была быть модель или герой номера, но редакция решила, что будет неуместно ставить гламурные фото в момент, когда вся страна, да и весь мир борются с панд...
Читать статью

Билли Портер запустил модный челлендж

Ранее звезда сериала «Поза» предложил пользователям воссоздать его яркий выход на ежегодном балу Met Gala 2019. В условиях пандемии многие проявили фантазию и, вооружившись подручными материалами, воспроизвели действительно потрясающие наряды....
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью