Mercedes-Benz Fashion Week Russia: кто запомнился больше всего
Бренды приходят и уходят. И на Неделе моды этот модный круговорот видно как нигде. Каждый сезон нам представляют с десяток многообещающих дебютантов, только вот до реальных продаж и популярности доходят далеко не все. Прошедший сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia (сезон весна/ лето – 2019) можно охарактеризовать как сезон камбэков. Сразу несколько известных модных брендов вернулось на отечественный подиум после творческого отпуска, а также перешло «на сторону» Недели моды Mercedes-Benz с других площадок.
Разумеется, открывает парад наиболее интересных возвращений Алёна Ахмадуллина. Вновь оказавшись под крылом Mercedes-Benz Fashion Week Russia, она представила коллекцию, вдохновлённую средневековой историей о бесстрашной леди Годиве, способной отодвинуть собственную честь на второй план ради любимых подданных. Довольно неожиданно, учитывая прежнюю любовь Алёны к русским фольклорным мотивам и сказкам. Но грамотная работа с «вкусными» цветами, умение ювелирно вплести выбранную историю в рамки одежды – с помощью объёмных вышивок, аппликаций – никуда не делись. Узнаём Ахмадуллину и готовимся видеть в этой коллекции светских дам.
Александр Арутюнов также решил представлять свои коллекции в рамках Mercedes-Benz. Что ж, руководство можно поздравить: заманить такого «мастодонта» в свои сети очень престижно. Хотя показ прошёл и не на основной площадке в Манеже, а в пространстве «Музея моды» в Гостином дворе. Но Александр всегда стремился обособить своё творчество от остальной «тусовки». Новая коллекция была посвящена миру женщин, сражающихся с миром мужчин. Они были одеты в женственные «доспехи» из кожи, подчёркивающие силуэт, комбинезоны и кожаные плащи, которые при этом нисколько не убавляли привлекательности их обладательницам. Некоторые принты были сродни советским плакатам, изображающим комсомолку, спортсменку и, разумеется, красавицу. При этом коллекция продолжала оставаться женственной, благодаря летящим тканям, присборенным рукавам и туфлям, имитирующим пуанты.
Главный адепт чёрного цвета на модном отечественном Олимпе – бренд Pirosmani – также вернулся спустя пару сезонов творческого отпуска. Основательница и дизайнер Евгения Малыгина «перевела дух», что-то переосмыслила и поняла, что нужна модной публике. Мы согласны. Вновь полный зал лицезрел загадочную историю о колонизаторах других планет, несущихся на космическом корабле сквозь время и пространство. Одиночество, отстранённость и технологичность – вот основные понятия модного творчества Pirosmani. Новая коллекция также была посвящена взаимодействию человека и машины, а по сути – их слиянию. Множество чёрных, серебряных и золотых цветов дополнили атмосферу.
А вот маэстро Слава Зайцев, можно сказать, вернулся к истокам. Как мы помним, ранее он заявил, что больше не будет выпускать сезонные коллекции и его показ весной на MBFWRussia якобы был последним. Сразу скажем: в это мало кто верил, так что Вячеслав Михайлович не так уж и удивил, когда в новом сезоне представил свой новый проект «Наследие». По сути это ретроспектива минувших лет, так что слово он формально сдержал и новой коллекции не показал. Теперь каждый сезон нас ждут воспоминания и вариации на тему нарядов прошлых десятилетий. В этом сезоне «Наследие» посвятили коллекции «Русские сезоны в Париже», которая была представлена в 1997 году. Также немало нарядов было посвящением дому моды Christian Dior и знаменитому силуэту new look.
Ещё один любитель технологичных сложных тканей – дизайнер Yasya Minochkina. В новой коллекции она отправила нас на побережье Сен-Тропе 50-х годов, когда там ещё загорали Брижит Бардо и Ален Делон. Платья со сложным набивным рисунком (как правило, флоральным), приспущенная линия плеч, рукава-фонарики и остромодные тогда бриджи – окунуться в ту эпоху было несложно. Как всегда, вышивки и принты созданы специально по заказу Яси, а значит, ощущение эксклюзивности не покинет вас никогда.
В коллекции Speranza Couture всё так же было очень сложно, но здесь дело уже казалось невероятной ручной работы. Каждое платье было произведением искусства. Уверены, что на создание таких уходит очень много времени. Дизайнер бренда, Надежда Юсупова, пофантазировала на тему хрупкости – её платья и ткани, усыпанные тысячами кристаллов, напоминали иней или замысловатые узоры зимы. Кстати, отделка мехом на декольте, манжетах и палантинах-паутинках добавляла ассоциации с русской зимой. Финальный выход и вовсе годился для царской свадьбы: настолько роскошным было платье невесты.
Что хотелось бы добавить? Серьёзных международных брендов. Всё-таки московские недели моды созданы не только для демонстрации отечественных дизайнеров, но и для обмена опытом и возможности увидеть своими глазами коммерчески успешные марки одежды.