Чтобы сдержать распространение инфекции, власти Италии приняли довольно радикальные меры — ограничили передвижение в целом регионе Ломбардия и ещё в 14 провинциях. В главный город области Милан, столицу моды, теперь нельзя даже приехать за исключением только доказанных причин, например, по работе, в связи с чрезвычайными ситуациями или проблемами со здоровьем. Всем, у кого температура поднимается выше 37,5° С настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врачей. Если говорить о моде, то издания вроде Vogue Italia и L'Uomo Vogue разрабатывают новый, полностью дистанционный формат работы. Разумеется, возникает вопрос, как нынешние ограничения повлияют на производство и дистрибуцию одежды, обуви, сумок и многих других категорий под знаком Made in Italy. В связи с этим мы решили собрать мнения экспертов отрасли.
Ничего определённого
«В настоящий момент всё меняется так быстро, что, вероятно, прогнозы делать практически невозможно. Ещё на прошлой неделе чувствовалось, что стоящие перед нами задачи были значительными, а в случае чего мы могли перегруппироваться и восстановиться. Как мантру мы повторяли, что этот город никогда не останавливается — Milano non si ferma. Однако теперь мы знаем другое. Потребуются время, терпение и стойкость. Экономика важна, но в конечном счете она служит людям, и сейчас нам нужно ставить людей на первое место... В любом случае восстановление произойдёт быстро. Сопротивление присуще духу этого города, и теперь мы собираемся продемонстрировать это ещё раз», — говорит редактор Vogue Italia Эмануэле Фарнети.
Увы, не все верят в то, что итальянцы будут строго следовать букве закона, постоянно измерять температуру и покорно сидеть дома. Подобные предположения, в частности, высказала газета New York Times, чем вызвала негатив у целой нации. Журналист Антонио Полто ответил американскому изданию в Corriere Della Sera так:
«То, что происходит в Италии, — это битва, на которую весь Запад должен смотреть с солидарностью. Мы должны добиться успеха в условиях чрезвычайного положения, стимулировать ответственное коллективное поведение и не ограничивать при этом свободу личности. Короче говоря, мы покажем, как победить коронавирус за пределами Китая…»
Некоторые СМИ предпринимают попытки поднять моральный дух Милана. В среду Condé Nast и Vanity Fair опубликовали выпуск, посвящённый кризису. Издание распространяется бесплатно в Милане и Ломбардии и доступно для скачивания. Симон Маркетти, редактор Vanity Fair, и его команда проделали огромную работу по сбору мыслей о великом и добром во всём культурном спектре. Вот что он пишет:
«В трудное время для Милана, его региона и всей Италии мы хотели бы собрать вместе разнообразные лица города — известные и не очень — борющегося с чрезвычайной ситуацией. Это хоровой призыв к единству, разуму и чувству долга».
Что говорят в Милане
Ниже приведены некоторые избранные цитаты, взятые из 64 интервью спецвыпуска, созданного Маркетти и его командой журналистов. Они призваны отразить чувства тех, кто живёт в Милане, и показать, что эмоции столь же противоречивы и разнообразны, как и сам город.
Джорджио Армани: «Я выбрал Милан. Не только как место для жизни, но и как образ жизни. Выбрал за его энергию, способность начинать снова каждое утро, зная, что сама работа предложит возможные решения. И за его дух, который всегда знал, как действовать, сталкиваясь с трудными временами и трагедиями, которые вставали на его пути на протяжении всей истории. Это было во время реконструкции после Второй мировой войны, когда жизнеспособность города и его талант смогли возродить нас из пепла. Город сделает это снова. Даже если сейчас Милан медлит, возможно, это лишь время, которое он взял на раздумья, что говорит о настоящей силе».
Доменико Дольче и Стефано Габбана: «Милан, Ломбардия и Италия в целом были одними из первых, кто столкнулся с чрезвычайной ситуацией с коронавирусом, поэтому они будут одними из первых, кто из этого выйдет».
Кьяра Ферраньи, предприниматель и инфлюенсер: «Мне больно видеть город и нашу страну в этом чрезвычайном положении, это напоминает мне истории моих бабушек и дедушек и их годы сопротивления во время войны. Это наше сопротивление, и внутри себя я знаю, что это время пройдёт. Потому что в Милане всё возможно. Вперёд, Милан! Вперёд, итальянцы!»
Миучча Прада: «Милан научил меня серьёзности, этике. Моё чувство ответственности за перемены, абсолютная необходимость подготовить благодатную почву для будущего — не просто страсть для меня. Они одна из сильнейших сил в этом городе».
Ремо Руффини, президент и главный исполнительный директор Moncler: «За эти годы я понял, что в жизни важно не столько то, что происходит, сколько то, как вы справляетесь с этим. Ваше отношение всегда имеет значение, всегда. Творческая сила Милана, его желание что-то изменить всегда направляли нас в будущее, наполненное энергией и доверием. В любой ситуации. Итак, сделай это, Милан! Успешный путь не нуждается в корректировке».
Источник фото: Gettyimages
Комментарии