В последние недели после начала специальной операции на Украине в отношении России были введены многочисленные экономические санкции. Сложно найти международный бренд, не объявивший о полной остановке своей деятельности в РФ или значительном сокращении объёма производства. Безусловно, часть продукции относительно безболезненно заменят другие участники рынка — отечественные и импортные товары из Азии, например. Тем более, что и так значительное количество товаров широкого потребления производились не в Европе и США, где стоимость производства слишком высока для массмаркета. Но какие-то позиции заменить объективно сложно.
К счастью, Россия не первая страна, попавшая под санкции, и опыт других стран говорит нам о том, что решение есть и имя ему «параллельный импорт». Этим термином называют технологию ввоза в страну находящихся под ограничениями товаров, купленных не напрямую, а через страны-посредники. Например, одна крупная компания-производитель чрезвычайно популярных телефонов премиум-сегмента закрывает продажи в России. Декларируется полный запрет на официальный ввоз. При этом её продукция активно продаётся в других близлежащих или не очень странах, где внезапно значительно увеличивается спрос с целью последующей перепродажи. Кажется, этот механизм совсем недавно прозвали «креветками из Белорусского моря».
Отличие одно. Если ранее использование подобных схем было полностью в «серой» зоне, то сейчас государство официально согласует применение «параллельного импорта». Электронная техника, автомобили, промышленные товары и запчасти — Минпромторг РФ составил список санкционных товаров, которые будут ввозиться в Россию без разрешения правообладателей. В список попали бренды электроники Apple, Samsung, Nokia, Sony, Siemens и HP, производители автомобилей Tesla, Jaguar, Land Rover, Jeep, Bentley, Cadillac, Chevrolet и многие другие, разрешается также ввоз запчастей, шин.
Возможно, это не самая популярная мера, но она одна из тех, которая призвана сдержать инфляцию, которая будет расти вслед за дефицитом. Кроме того, она убережёт от одномоментного истощения рынка на время, пока пустующие ниши не будут заняты новыми брендами. А это обязательно произойдёт, ведь спрос рождает предложение по одному из базовых законов в экономике, которая давно уже стала рыночной.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle читайте в TELEGRAM-КАНАЛЕ
Комментарии