Модный дом Dior открыл ювелирный «Сад от кутюр» на озере Комо
За 28 лет работы креативным директором ювелирного дома Dior Виктуар де Кастеллан изучила вкус Кристиана Диора, превращая кружева, ленты, ткани, плиссировку, драпировку, силуэты и другие атрибуты кутюра в уникальные изделия с драгоценными камнями. Часто она возвращалась к истокам основателя, таким как архитектура, слава французского стиля XVIII века и, в частности, Версалю. Но страсть месье Диора к садам на всю жизнь предшествовала даже его любви к моде и декоративному искусству, укоренившись в доме его детства в Гранвиле.
Позже, после мирового признания, эта страсть расцвела в его домах в Милли-ла-Форе и в замке Колле Нуар на юге Франции. В 2023 году эти сады вновь стали темой для самой большой на сегодняшний день коллекции ювелирных украшений Castellane. Представлено всего около 170 изделий, включая трое часов. На берегу озера Комо в субботу вечером цветочная тематика эффектно сочеталась с модой, ещё больше размывая границы между кутюром и высоким ювелирным искусством. Стоя на ступенях грандиозной виллы Эрба, новый генеральный директор Dior Дельфина Арно приветствовала гостей, среди которых были обладательница премии «Оскар» Мишель Йео и другие актрисы — Элизабет Дебики, Розамунд Пайк, Анаис Демустье и Асиль Омран, а также знаменитые амбассадоры и десятки VIP-клиентов со всего мира.
«Я думаю, если бы месье Диор был жив сегодня, он бы выбрал именно ваши творения и гордился бы вами», — сказал Бернар Арно в приветственной речи перед роскошным ужином, организованным шеф-поваром Энрико Бартолини.
Декорации Корделии де Кастеллан из Dior Maison были разработаны тематически для каждого салона в величественном доме, некогда принадлежавшем легендарному режиссёру Лукино Висконти (его комнаты в стиле рококо послужили декорациями для фильма «Двенадцать друзей Оушена»). Как и в прошлом году, после этого состоялась подиумная презентация, на которой был представлен 41 образ и многие из 300 творений из коллекций прошлого и настоящего. Однако на этот раз показ прошёл с новым уклоном! Вместо сдержанных фольгированных чёрных и нюдовых платьев появились образы с красочными вышивками от Lesage и школы ремесёл от Chanakya. В противовес им были и минималистичные белые костюмы, украшенные ожерельями и поясами.
«Это невероятно, потому что, кажется, я однажды показала Марии Грации свои эскизы, а две недели назад из студии вышел этот необыкновенный парад платьев. Всё очень легкое, очень точное и очень простое. Даже я заново открыла для себя детали, как только они появились на подиуме», — сказала Кастеллан в интервью для Vogue.
Особенно хочется выделить ожерелье Mini Milly — наивное фигурное изделие, которое пресса моментально окрестила «ожерельем эмодзи». С драгоценными камнями, напоминающими радугу, облака, солнечный свет, деревья, цветы и маленьких лакированных пчёл, вставленных в перламутровую основу. Для Кастеллан эта драгоценность — воображаемый сад, увиденный глазами ребёнка.
«Когда я была маленькой, у моей мамы была вечерняя сумочка из чёрного атласа, которую ей подарила Барбара Хаттон, а рамка и застёжка были украшены японскими садовыми сценками с маленькими облачками, которые очаровали меня. Помню, я тогда сказала: "Когда-нибудь я сделаю такие же маленькие сценки". Я думаю, будучи дизайнером важно сохранить элемент детства», — призналась Виктуар де Кастеллан.
Среди других хедлайнеров было изумрудное ожерелье Buisson Couture, открывшее показ — собенное изделие из жёлтого и белого золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, цаворитами, розовыми сапфирами и шпинелями, в центре которого находится изумруд весом почти 17 каратов. Изумруд снимается, и его можно носить отдельно на более простом ожерелье-компаньоне. Это творение, как ожерелье «эмодзи» и 80% коллекции Jardins de la Couture, были проданы ещё до обеда в воскресенье.
Источник фото: Dior
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10