За 28 лет работы креативным директором ювелирного дома Dior Виктуар де Кастеллан изучила вкус Кристиана Диора, превращая кружева, ленты, ткани, плиссировку, драпировку, силуэты и другие атрибуты кутюра в уникальные изделия с драгоценными камнями. Часто она возвращалась к истокам основателя, таким как архитектура, слава французского стиля XVIII века и, в частности, Версалю. Но страсть месье Диора к садам на всю жизнь предшествовала даже его любви к моде и декоративному искусству, укоренившись в доме его детства в Гранвиле.
Позже, после мирового признания, эта страсть расцвела в его домах в Милли-ла-Форе и в замке Колле Нуар на юге Франции. В 2023 году эти сады вновь стали темой для самой большой на сегодняшний день коллекции ювелирных украшений Castellane. Представлено всего около 170 изделий, включая трое часов. На берегу озера Комо в субботу вечером цветочная тематика эффектно сочеталась с модой, ещё больше размывая границы между кутюром и высоким ювелирным искусством. Стоя на ступенях грандиозной виллы Эрба, новый генеральный директор Dior Дельфина Арно приветствовала гостей, среди которых были обладательница премии «Оскар» Мишель Йео и другие актрисы — Элизабет Дебики, Розамунд Пайк, Анаис Демустье и Асиль Омран, а также знаменитые амбассадоры и десятки VIP-клиентов со всего мира.
«Я думаю, если бы месье Диор был жив сегодня, он бы выбрал именно ваши творения и гордился бы вами», — сказал Бернар Арно в приветственной речи перед роскошным ужином, организованным шеф-поваром Энрико Бартолини.
Декорации Корделии де Кастеллан из Dior Maison были разработаны тематически для каждого салона в величественном доме, некогда принадлежавшем легендарному режиссёру Лукино Висконти (его комнаты в стиле рококо послужили декорациями для фильма «Двенадцать друзей Оушена»). Как и в прошлом году, после этого состоялась подиумная презентация, на которой был представлен 41 образ и многие из 300 творений из коллекций прошлого и настоящего. Однако на этот раз показ прошёл с новым уклоном! Вместо сдержанных фольгированных чёрных и нюдовых платьев появились образы с красочными вышивками от Lesage и школы ремесёл от Chanakya. В противовес им были и минималистичные белые костюмы, украшенные ожерельями и поясами.
«Это невероятно, потому что, кажется, я однажды показала Марии Грации свои эскизы, а две недели назад из студии вышел этот необыкновенный парад платьев. Всё очень легкое, очень точное и очень простое. Даже я заново открыла для себя детали, как только они появились на подиуме», — сказала Кастеллан в интервью для Vogue.
Особенно хочется выделить ожерелье Mini Milly — наивное фигурное изделие, которое пресса моментально окрестила «ожерельем эмодзи». С драгоценными камнями, напоминающими радугу, облака, солнечный свет, деревья, цветы и маленьких лакированных пчёл, вставленных в перламутровую основу. Для Кастеллан эта драгоценность — воображаемый сад, увиденный глазами ребёнка.
Ожерелье Mini Milly
«Когда я была маленькой, у моей мамы была вечерняя сумочка из чёрного атласа, которую ей подарила Барбара Хаттон, а рамка и застёжка были украшены японскими садовыми сценками с маленькими облачками, которые очаровали меня. Помню, я тогда сказала: "Когда-нибудь я сделаю такие же маленькие сценки". Я думаю, будучи дизайнером важно сохранить элемент детства», — призналась Виктуар де Кастеллан.
Среди других хедлайнеров было изумрудное ожерелье Buisson Couture, открывшее показ — собенное изделие из жёлтого и белого золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, цаворитами, розовыми сапфирами и шпинелями, в центре которого находится изумруд весом почти 17 каратов. Изумруд снимается, и его можно носить отдельно на более простом ожерелье-компаньоне. Это творение, как ожерелье «эмодзи» и 80% коллекции Jardins de la Couture, были проданы ещё до обеда в воскресенье.
Источник фото: Dior
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии