Неделя моды Haute Couture. День первый
В это время года Париж объединяет лучших дизайнеров и на несколько дней действительно становится столицей красоты. Самая креативная и часто оторванная от реальности, самая роскошная Неделя моды демонстрирует невероятные возможности ручной работы. Это Paris Haute Couture Week, и это нужно увидеть. Лучшие Дома моды тратят несколько месяцев, чтобы воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии. А мы уже готовы рассказать о первых шоу.
Ulyana Sergeenko
Бренд Ulyana Sergeenko празднует в этом году ни много ни мало 15 лет. В честь этого дизайнер вернулась к любимым восточным корням и назвала коллекцию «Путешествие в Самарканд». Декорации напоминали восточный шатёр, а наряды — национальные костюмы в очень современной обработке. Конечно, это не было воспроизведением узбекских халатов, а лишь фантазией на тему. Но элементы национальных узоров, безусловно, угадывались. Также несколько вещей для Ульяны вышила фабрика «Крестецкая строчка» — дизайнер продолжает поддерживать аутентичные технологии шитья и вышивки. А вот шёлковые платья–комбинации и будуарные халаты с перьями и мехом, по словам самой Ульяны Сергеенко, стали данью памяти американской художнице, актрисе и легендарной моднице Глории Вандербилт, которая скончалась в июне этого года.
Schiaparelli
Какой кутюр без Schiaparelli? Правильно — никакой. Это была первая коллекция для бренда от креативного директора Дэниела Розберри. Но вот что интересно — модные критики моментально записали её чуть ли не в pret–a–porter. Уж больно носибельной, коммерческой и даже повседневной она вышла. Да, разумеется, здесь были платья в пол, перья, необычные воротники–ожерелья в виде огромной змеи, обвивающейся вокруг шеи, платья в виде кристальных корсетов. Но здесь же были и жакеты, велосипедки, лосины, жакеты в стиле милитари, пусть и с шикарными элементами. Конечно, большую часть коллекции составляли платья, а последние несколько выходов и вовсе превратились во взбитые облака. Но даже несколько «простых» луков способны насторожить модную общественность. Поживём — увидим.
Iris van Herpen
Всего 19 платьев, которые можно сравнить с видением эльфов, материализацией волшебства, застывшим течением воды или крыльями бабочки. Когда говоришь об Iris van Herpen, можно надолго погрязнуть в технических тонкостях её творений. За каждым из них стоит компьютерное программирование, физика и алхимия. Их так же сложно сделать, как и объяснить. Лучше думать о её работах как о произведениях искусства. В этом сезоне дизайнер сотрудничал с американским кинетическим скульптором Энтони Хоу, чьи творения приводятся в действие ветром. Наверняка многие видели фото его сферической скульптуры Omniverse — одно из последних платьев в коллекции с «крыльями» из алюминия интерпретировало именно её. Эти творения жили, трепетали, вибрировали и обменивались энергией с восхищённым залом.
Christian Dior
И в кутюрной коллекции Christian Dior , разумеется, Мария Грация Кьюри не обошлась без темы феминизма. На этот раз она взяла в союзницы художницу Пенни Слингер. Она украсила зал показа женскими ликами и кристаллами, а вместе они придумали среду обитания для древнегреческих Кариатид — так называются мраморные статуи прекрасных женщин, которые поддерживают дома. Ну чем не прямая аналогия с тем, что на женщинах держится мир? Преимущественно чёрные платья выглядели столь же монументально, как одежды Кариатид, заключённые в мрамор. Показ завершился выходом модели в платье–доме. Это уменьшенная копия версии бутика Dior на авеню Монтень.
Giambattista Valli
Легендарные платья–цветы Giambattista Valli стали ещё более яркими, пышными и… цветущими. Другой эпитет подобрать невозможно. Его творения уже не раз называли идеальными, и в каждой новой коллекции Джамбаттиста Валли находит новый эффектный способ подчеркнуть женскую красоту. В этом сезоне девушки буквально превратились в цветы или утонули в них с ног до головы. Фирменные пышные силуэты были как в однотонном нежном исполнении цвета пудры, лаванды и нежной розы, так и в принтованных версиях. Думаем, не нужно уточнять, что на принтах тоже были цветы.