Неделя моды Haute Couture. День второй
Paris Haute Couture Week продолжается, и красоты вокруг нас становится всё больше. Второй день принёс новые показы и новое удивление фантазии дизайнеров. Бренды продолжили демонстрировать чудеса ручной работы и возможностей тканей и кроя. А мы продолжаем вам рассказывать о самых красивых и значимых коллекциях.
Chanel
Французский дом впервые представил кутюрную коллекцию без Лагерфельда, и к творениям Виржини Виар было приковано особое внимание. Да, она десятилетиями помогала ему и знала от и до каждую ниточку, но всё равно сольно выступила в первый раз. Гран-пале она стилизовала под библиотеку, а моделям придала подчёркнуто строгий и сдержанный вид. Пальто до лодыжки с красивым подкладом, плоская чёрно-белая обувь, твид и белые воротнички – знаковые визуальные коды Chanel считывались невооруженным взглядом. Но коллекция очевидно стала более нежной, мягкой, какой-то даже округлой. А нежные бутоны роз и трепещущие перья из ткани в очередной раз продемонстрировали мастерство пошива Chanel.
Alexandre Vauthier
Alexandre Vauthier – опытный техник, и прекрасно это понимает. Большая часть этой коллекции была выполнена вручную. Первый же лук задал тон – это роскошные деловые образы с романтичными деталями. Белая рубашка с окантованными чёрным рюшами, галстук-бабочка и розовая гвоздика, прикреплённая к увеличенному лацкану. Многие плечи были подчёркнуто увеличены – вежливый реверанс 80-м. Но это только выделяло утончённый силуэт. Заметно, что модельер будто бы специально избегал грандиозных платьев, типичных для многих кутюрных коллекций. Его варианты были более скромны, с драпировками, туго затянутыми на талии шёлковыми лентами и цветами, мини-юбками или просто довольно сдержанными силуэтами. Палитра – чёрная, белая и бледно-розовая, а цветочный принт был нарисован вручную и украшен кристаллами Swarovski. Именно такие детали и создают кутюр.
Armani Privé
Коллекция Armani Privé давно разработана с прицелом на красную ковровую дорожку. И это было видно в каждой детали. Множество блестящих фактур, роскошной отделки жемчугом и кристаллами, дорогие ткани, которые мерцали, шуршали и наслаивались друг на друга. Особенно часто кутюрье сочетает полупрозрачные сетки, органзу и ткани, украшенные люрексом или лакированным покрытием. Всё вместе это создаёт дымку из искр – то что нужно для эффектного выхода. Как всегда у Armani, коллекция была очень большой, но довольно чётко разделена на две секции: черные образы открывали и закрывали показ, а между ними Джорджио поместил воздушные и буквально сладкие платья. Многие были покрыты сетками или слоем органзы, что подчёркивало каждое движение. Рафинированная нежность явно найдёт множество поклонниц по всему миру.
Givenchy
Givenchy – это перья, игра объёмами, атлас, сложные многоуровневые ткани. Здесь всё это было, но очевидно, что кутюрные коллекции Клэр Уэйт Келлер до сих пор отмечены определённой строгостью. Это, без сомнения, связано с её глубоким уважением к Дому, а также, возможно, с тем, что кутюр для неё всё ещё в новинку, несмотря на многолетний опыт pret-a-porter. За кулисами она объяснила свои образы как немного театральные и те, в которых женщина могла бы расхаживать по своему любимому, но не идеальному замку. Наряды имели калейдоскопичную чёрно-белую графику, многие платья были покрыты серебряной вышивкой, а перья придавали образам одновременно роскоши и небрежности – как в том самом не идеальном замке. Дизайнер даже назвала свою героиню «женщиной-птицей, пойманной в ловушку в своём доме».