Неделя моды Haute Couture весна-лето 2020. День второй
Второй день Недели высокой моды в Париже показал, что роскоши, кропотливого ручного труда и невероятной дизайнерской мысли может быть ещё больше. Haute Couture сезона весна-лето 2020 сочетает нарочитую простоту, изысканную элегантность и богатство сложных техник и дорогих тканей. Напомним, что все дома, представляющие свои коллекции в середине января во французской столице входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). Только их одежда имеет право носить тот самый лейбл «haute couture». А пока предлагаем рассмотреть несколько наиболее интересных коллекций второго дня.
Chanel
Виржини Виар сделала ставку на детство Габриэль Шанель. Как известно, его она провела в монастыре вместе со своими сёстрами. Дух старого аббатства, подчинённого строгим правилам, отразился в простых сочетаниях, которые сегодня мы считаем образцом элегантности. Это белые рубашки и чёрные юбки, кружевные воротнички, закрытые фасоны платьев и много натуральных тканей. Коллекция была почти полностью монохромной, за исключением нескольких мягких пастельных оттенков. Здесь были и серые костюмы с юбками в принт «гусиные лапки», и жакеты цвета слоновой кости, и белые непрозрачные колготки с носочками. Витражи из аббатства трансформировались в калейдоскопический принт в перламутровых тонах. Модный дом Chanel подчеркнул, что ценит искусство вышивальщиц и всех тех, кто создаёт красоту своими руками.
Alexandre Vauthier
Коллекция Alexandre Vauthier — это история персонажей. «У женщин очень разнообразные горизонты, и их уникальность — это то, что постоянно вдохновляет меня», — сказал дизайнер за кулисами. Именно поэтому он работал с обширным разнообразием форм и объемов, вёл своё повествование через драпировки, оборки и одновременно острые плечи и мини-длину. Его героини то играли в маскулинность с помощью брючных костюмов и смокингов на голое тело, то становились неземными принцессами в платьях, полностью состоящих из сотен слоёв оборок, то брали что-то от восточной наложницы в шароварах. «Я представлял знаменитый сюрреалистический бал Ротшильдов в поместье Ферьер-ан-Бри под Парижем в 1972 году», — объяснил дизайнер, указывая на невероятные головные уборы, созданные Филиппом Трейси. Позднее режиссёр Стэнли Кубрик использовал часть этих ритуалов в своём фильме «С широко закрытыми глазами». Часть образов из кутюрной коллекции совершенно точно прекрасно смотрелась бы в этой культовой киноленте.
Armani Privé
Женщины, которые отдают предпочтение Джорджио Армани, приходят к нему за вещами, которым они могут доверять. Его решения чаще всего просты, элегантны и вместе с тем роскошны. Конёк всей этой системы — жакет. В новой коллекции было представлено более 30 его вариантов: пиджаки, куртки, укороченные кардиганы, модели с короткими рукавами, приталенные и нет, на молнии, без пуговиц. В общем, на любой случай жизни и для любого типа фигуры. Многие из них был украшены вышивкой, бисером, а принты очень напоминали традиционные шёлковые ткани народов Средней Азии. Этой весной дизайнер отошёл от привычного ему гламура и «разъединил» свои фирменные брючные костюмы прозрачными вставками — это были невесомые топы, брюки из тафты, брюки, украшенные органзой и богато расшитые бисером. И всякий раз заигрывание с восточной тематикой уравновешивалось по-европейски сдержанной классикой.
Givenchy
Клэр Уэйт Келлер и сады неразделимы. Весенняя коллекция Givenchy была основана на воспоминаниях о посещении сада замка Сисингхерст, который представляет собой множество комнат — миниатюрных садов. Каждая из них отличается по стилю, настроению, цветовой гамме и, конечно, растениям. «Это одно из самых романтичных мест в Англии, — сказала Клэр. — Я совершенно им одержима». Коллекция вышла не менее прекрасной и поэтичной. Дизайнер продемонстрировала все сильные стороны в пошиве одежды, показав идеально сидящие белые брючные костюмы и узкие пальто, но при этом превратила девушек в цвет из летнего сада. Платья казались бутонами, окружали сотнями лепестков и радовали взрывами цвета. Многие приёмы, по её собственному признанию, Уэйт Келлер подсмотрела в архивах Юбера де Живанши. Нежные перья словно приземлились на лепестки растений, строгий брючный костюм был украшен по линии плеч вышивкой, напоминающей нежные мелкие бутончики гипсофилы. В некоторых моделях вы безошибочно узнаете анютины глазки, в других — анемоны. Дизайнер закончила свое шоу, выпустив на подиум Кайю Гербер в кружевном платье невесты, больше напоминающем сорочку с открытыми плечами, и такой огромной шляпе-мантии, что она почти образовывала навес, под которым и можно было произнести клятву любви и верности.
Источник фото: Gorunway