Нью–Йоркская Неделя моды эволюционирует под руководством Тома Форда
Первая неделя моды в Нью–Йорке под управлением нового руководителя CFDA Тома Форда уже, очевидно, стала другой. Дизайнер явно ищет ответы на вопросы — как вписать fashion–индустрию с её перманентным стимулированием потребления в рамки современных экологических норм и концепцию устойчивого развития, как соответствовать разнообразию. Некоторые даже поднимают тему актуальности недель моды как таковых. Уже сейчас CFDA сократила продолжительность Недели моды в Нью–Йорке в попытке привлечь байеров и прессу, которых раньше отпугивала продолжительность мероприятия. Таким образом, этому сезону достался самый жёсткий тайминг — предыдущие недели растягивались до девяти дней, в них было много свободных промежутков времени, в которые прессе приходилось терпеливо ждать. Теперь же расписание показов куда более насыщенно.
«Официальный график, как вы можете себе представить, является огромной и сложной головоломкой, которая требует, чтобы каждый был командным игроком и демонстрировал определённую гибкость», – заявил представитель CFDA Марк Каримзаде.
Состав брендов
Крупные бренды вроде Ralph Lauren и Michael Kors остались в расписании, но к ним добавились смелые новички, такие как: Telfar и Pyer Moss. При этом некоторые бренды «переезжают», чтобы показать себя в других городах, — например, Joseph Altuzarra снова показывает коллекцию в Париже в этом сезоне. Но некоторые возвращаются. Prabal Gurung и Chromat вообще отпразднуют 10–летний юбилей участия в Неделе моды. При этом шоу становятся всё более театральными и часто к его организации привлекают музыкантов, художников и актёров. Рианна, например, будет транслировать свой показ Savage x Fenty на Amazon Prime.
Интересные и «незаезженные» имена этого сезона: победитель 2017 CFDA/Vogue Fashion Fund Телфар Клеменс и Керби Жан–Реймонд (дизайнер Pyer Moss), Томо Коизуми, которого весной поддержал Марк Джейкобс, позволив ему устроить показ своих платьев–пироженых в его бутике. Интересно посмотреть и на бренд Khaite от выпускницы школы дизайна Parsons Кэтрин Гольштейн. Не так давно Кэти Холмс надела кашемировый бра от этого бренда, и его раскупили буквально в течение часа. И это несмотря на немалую цену — 520 долларов.
Устойчивое развитие
Многие бренды поддерживают устойчивое развитие тем или иным образом, стремясь минимизировать влияние модной индустрии на окружающую среду. Например, в этом сезоне корейский автопроизводитель Hyundai Motor Co. обратился к дизайнеру Марии Корнехо (Maria Cornejo) с просьбой сделать эко–коллекцию из остатков кожаных автомобильных сидений Hyundai. Мария добавила к ним ткани, сделанные из переработанного сырья, и выпустила 15 изделий.
Однако не все поддерживают модную гонку и вовсе отказываются от участия в Неделях моды. Например, Sophie Theallet, победитель CFDA / Vogue Fashion Fund 2009 года, переместила свою студию в Монреаль и запустила новую линию одежды под названием Room 502. Это лимитированные коллекции, которые продаются через интернет. Софи уверяет, что этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить реальные потребности женщины, а не следовать за навязанным стереотипом активного потребления и постоянной скупки новых коллекций.
«Я предпочитаю концентрироваться на качестве и делать красивые платья. Моя цель — просто делать красивую одежду. Четыре коллекции в год? За что, в конце концов?», — говорит дизайнер.