Новая коллекция Saint Laurent 2024: ещё больше голого тела и хрупкости
Учитывая, что запросы в Google по слову «прозрачный» увеличиваются почти каждый раз, когда какая-нибудь знаменитость надевает «голое» платье, не стоит удивляться, что одноимённая выставка, проходящая сейчас в парижском музее Ива Сен-Лорана, демонстрирует рекордную посещаемость. С момента открытия выставки 2 февраля её увидели уже более 14 000 человек, причём почти каждый день посещаемость была максимальной, что подчёркивает живой интерес к новаторской работе легендарного кутюрье с полупрозрачным текстилем и к тренду, который никак не хочет умирать.
Во вторник вечером креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло создал почти всю свою осеннюю коллекцию из хрупких шёлковых чулочных тканей, которые, по его словам, стали настоящим кошмаром для ателье. «Я хотел сделать что-то очень хрупкое», — сказал дизайнер за кулисами, опасаясь, что его платья-чулки, блузки и юбки могут не выдержать даже одного выхода модели в огромном зале, пол которого напоминал мокрый асфальт, а стены были обвешаны зелёными дамастовыми шторами.
Ваккарелло сыграл важную роль в организации модных показов с незаметным, но запоминающимся силуэтом и, следовательно, модным посланием. Его весенняя коллекция состояла из хлопковых платьев-сафари, и, по его словам, осенний показ стал реакцией на это. Он выразил желание создавать одежду, которая исчезает или не переживёт больше одного дня носки, если вообще переживёт. «Не спрашивайте меня о том, как мы можем её производить. Я думаю, что моя задача, предложить что-то другое, не обязательно реалистичное или необходимое», — сказал он.
Ваккарелло сделал недоумённое выражение лица, когда один из критиков упомянул народную сказку Ганса Христиана Андерсена о голом платье короля. Но даже если бельгийско-итальянский дизайнер не был знаком с этим литературным произведением, он успешно передал это ощущение в Saint Laurent через знойное обнажённое одеяние. А также напомнив о наследии основателя — трансгрессии, освобождении, расширении прав и возможностей женщин.
Конечно, здесь были и красивые пальто, объёмные пуховики и развевающиеся прорезиненные пиджаки. Но больше всего времени Ваккарелло уделил нарядам с едва заметными чулками, ткань которых то облегала, то сминалась, то переплеталась. Они были выполнены в пудровых цветах и дополнены блестящей обувью или туфлями с открытым носком глубокого бордового оттенка. На головах моделей были шапочки-чулки, а запястья украшали массивные прозрачные браслеты. По словам Ваккарелло, идея этой феерии нарядов возникла у него ещё до того, как музей YSL объявил тему своей весенней выставки. «Но я думаю, что это хорошо, что есть связь с фондом», — сказал он.
Источник фото: Reuters
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10