Нужны ли начинающему дизайнеру бутики и PR–команда?
Мир моды жесток. И не только к моделям, которые всегда должны выглядеть идеально, но и к самим дизайнерам. Казалось бы, именно они диктуют, что мы будем носить завтра. Но и на бренды оказывается не меньшее давление. Чтобы тебя воспринимали всерьёз, нужно нести определённые представительские расходы — шоу–рум в центре города, а желательно и сеть бутиков, своя PP–команда, рекламные кампании, презентации, регулярное обновление коллекций и показы на Неделях моды. Всё это требует средств, и немалых. Но нужны ли они начинающему дизайнеру, который пока выпустил только одну–две коллекции и делает в мире fashion–бизнеса первые шаги? Мы спросили у российских модельеров, которые уже могут похвастать определёнными успехами.
Шоу–рум
Чтобы арендовать торговое помещение в престижном центре Москвы (а по–другому серьёзные бренды и не делают), нужно приготовиться выложить от 150 000 (при большой удаче) до 500 000 рублей в месяц. И это будут не хоромы, а скромное помещение на первом этаже площадью 30–50 квадратных метров, в котором ещё предстоит сделать ремонт. При желании иметь красивый бутик с большими витринами на центральной улице аренда вполне может «съедать» несколько миллионов рублей в месяц.
Однако успешные дизайнеры видят в открытии собственного бутика не только имиджевую, но и творческую пользу. Например, основательница бренда Beloe Zoloto Юлия Прохорова считает его пространством для вдохновения и обратной связи:
Команда управляющих
Да, самому тяжело. Но когда вы только делаете первые шаги, нанимать целую команду управляющих, менеджеров и администраторов, наверное, рановато. Тем более что вы берёте ответственность уже не только за свой успех, но и за других людей, которым вы будете обязаны платить заработную плату. Конечно, творцу хочется творить, но пока обороты невелики, лучше контролировать всё самому — так будет спокойнее. К тому же, как показывает практика, даже владельцы успешного fashion–бизнеса часто предпочитают держать бразды правления в своих руках. Например, как Алёна Ахмадуллина:
«Я пробовала приглашать менеджеров, и очень высокого уровня. Всё равно оказывалось, что я вовлечена во все процессы, документы, ответы на все вопросы, написание стратегий. В итоге всё равно получилось, что сейчас я принимаю участие во всех процессах компании, связанных с продажей. Не могу сказать, что это любимая часть работы, конечно, я стремлюсь больше к созданию продукта, к дизайну. Но это оказалось не так сложно, как может показаться, пока ты не погрузился внутрь, достаточно элементарный менеджмент».
PR и связи
PR–деятельность важна, потому что именно так о вас вообще могут узнать. Мало просто творить в мастерской; даже самые красивые и стильные вещи нуждаются в том, чтобы их иногда показывали. Иногда для увеличения популярности достаточно попросить друзей начать ставить отметки в соцсетях о том, вещи какого бренда на них надеты. Особенно хорошо, если у таких друзей есть немалая аудитория подписчиков. Но иногда понадобится и толковый PR–специалист, который будет верить в ваш продукт так же, как и вы сами. Однако сёстры Алиса и Юлия Рубан, владелицы и дизайнеры успешного бренда одежды Ruban, советуют работать над качеством и не стесняться изучать маркетинговые стратегии, так как надеяться на кого–то — неверная стратегия.
«Мы работаем очень осознанно. Начинающим русским дизайнерам необходимо понимать, что одного творчества мало, — нужно уметь строить бизнес, продумывать с этой точки зрения каждый свой следующий шаг. Некоторые дизайнеры надеются на удачные знакомства, но «связи» могут помочь только на «стартапе». По–настоящему успех коллекции зависит и от тщательного анализа трендов и конъюнктуры», — говорят они.
О стартовом капитале
Да, часто размер вложений определяет дальнейшую популярность. Однако иногда именно желание и упорство пробивают дорогу к вершине. Кстати, многие популярные сегодня дизайнеры говорят, что начинали с совсем небольших цифр, которые в состоянии накопить, наверное, каждый студент. Например, Юлия Прохорова (Beloe Zoloto) прекрасно помнит свой первичный капитал и советует начинающим модельерам не бояться начинать:
«Что касаемо стартового бюджета, лично у меня он был смешным. Хотите цифру? 30 тысяч рублей. Именно на эту сумму я купила 8 или 10 отрезов хлопка в обычном розничном магазине и начала шить сама. И всю первую коллекцию отшила сама, та как у меня было огромное желание. Первые заказы я тоже, кстати, отшивала сама. Если совсем нет стартового бюджета, можно пойти на стажировку в какой–либо модный дом, получить опыт и накопить бюджет для собственного старта. Главное, что вы должны понимать сразу и помнить всегда, что это бизнес, а не просто творчество, бизнес, который требует очень много сил и терпения!»
Источник фото: Архивы пресс-служб
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН