Нужны ли начинающему дизайнеру бутики и PR–команда?

Нужны ли начинающему дизайнеру бутики и PR–команда?

Мир моды жесток. И не только к моделям, которые всегда должны выглядеть идеально, но и к самим дизайнерам. Казалось бы, именно они диктуют, что мы будем носить завтра. Но и на бренды оказывается не меньшее давление. Чтобы тебя воспринимали всерьёз, нужно нести определённые представительские расходы шоурум в центре города, а желательно и сеть бутиков, своя PPкоманда, рекламные кампании, презентации, регулярное обновление коллекций и показы на Неделях моды. Всё это требует средств, и немалых. Но нужны ли они начинающему дизайнеру, который пока выпустил только однудве коллекции и делает в мире fashionбизнеса первые шаги? Мы спросили у российских модельеров, которые уже могут похвастать определёнными успехами.

 Юлия Прохорова Beloe Zoloto

Шоурум

Чтобы арендовать торговое помещение в престижном центре Москвы (а подругому серьёзные бренды и не делают), нужно приготовиться выложить от 150 000 (при большой удаче) до 500 000 рублей в месяц. И это будут не хоромы, а скромное помещение на первом этаже площадью 3050 квадратных метров, в котором ещё предстоит сделать ремонт. При желании иметь красивый бутик с большими витринами на центральной улице аренда вполне может «съедать» несколько миллионов рублей в месяц.

Однако успешные дизайнеры видят в открытии собственного бутика не только имиджевую, но и творческую пользу. Например, основательница бренда Beloe Zoloto Юлия Прохорова считает его пространством для вдохновения и обратной связи:

Юлия Прохорова«Собственный шоурум или бутик это однозначно то, к чему нужно стремиться и, наверное, самый важный шаг в построении бизнеса. На этом этапе вы уже сможете сформировать основные бизнеспроцессы, команду, видеть и слышать своих клиентов, а это очень важно знать вживую свою аудиторию. На начальном этапе, конечно, можно обойтись и онлайнплощадкой, продвигая её с помощью Инстаграм. Сейчас много подобных примеров, когда бренды останавливаются полностью на этом формате и создают крупные интернетмагазины. Но это всётаки больше коммерческая история, а для дизайнера очень важно оставлять творческую составляющую и важно иметь свою территорию, свой мир, где представлены все коллекции, где всегда можно встретить гостей, звёзд, партнёров».

«Для дизайнера очень важно знать вживую свою аудиторию»

Юлия Прохорова

Нужны ли начинающему дизайнеру бутики и PR–команда?

Команда управляющих

Да, самому тяжело. Но когда вы только делаете первые шаги, нанимать целую команду управляющих, менеджеров и администраторов, наверное, рановато. Тем более что вы берёте ответственность уже не только за свой успех, но и за других людей, которым вы будете обязаны платить заработную плату. Конечно, творцу хочется творить, но пока обороты невелики, лучше контролировать всё самому так будет спокойнее. К тому же, как показывает практика, даже владельцы успешного fashionбизнеса часто предпочитают держать бразды правления в своих руках. Например, как Алёна Ахмадуллина:

Алёна Ахмадуллина

«Я пробовала приглашать менеджеров, и очень высокого уровня. Всё равно оказывалось, что я вовлечена во все процессы, документы, ответы на все вопросы, написание стратегий. В итоге всё равно получилось, что сейчас я принимаю участие во всех процессах компании, связанных с продажей. Не могу сказать, что это любимая часть работы, конечно, я стремлюсь больше к созданию продукта, к дизайну. Но это оказалось не так сложно, как может показаться, пока ты не погрузился внутрь, достаточно элементарный менеджмент».

 

RubanRuban осень-зима 2019

PR и связи

PR–деятельность важна, потому что именно так о вас вообще могут узнать. Мало просто творить в мастерской; даже самые красивые и стильные вещи нуждаются в том, чтобы их иногда показывали. Иногда для увеличения популярности достаточно попросить друзей начать ставить отметки в соцсетях о том, вещи какого бренда на них надеты. Особенно хорошо, если у таких друзей есть немалая аудитория подписчиков. Но иногда понадобится и толковый PRспециалист, который будет верить в ваш продукт так же, как и вы сами. Однако сёстры Алиса и Юлия Рубан, владелицы и дизайнеры успешного бренда одежды Ruban, советуют работать над качеством и не стесняться изучать маркетинговые стратегии, так как надеяться на когото неверная стратегия.