Обувь на заказ — для тех, кому нужен новый уровень комфорта
Если к bespoke–сервису по пошиву костюмов все более ли менее привыкли, то bespoke–сессия для изготовления обуви всё равно воспринимается в диковинку. Тем не менее, такая услуга существует. В частности, в Москву несколько раз в год приезжает обувной мастер знаменитого бренда John Lobb Мишель Рабаллан. Если вкратце, процесс создания эксклюзивной индивидуальной пары состоит из нескольких этапов: снятие мерок с клиента, обсуждение дизайна, затем изготавливается так называемый «проект», а по сути, — макет будущей пары. Проект будет сделан из кожи и практически по всем канонам готовой обуви. Клиент надевает пробную пару на примерке, после она разрезается, и по отпечаткам внутри специалист может понять, как именно нужно изготовить уже ту самую пару обуви, которую и привезут клиенту из ателье John Lobb спустя несколько месяцев. Цена на такую многокомпонентную и эксклюзивную работу начинается от 10 тысяч евро. Однако клиенты готовы платить и ждать.
«В первую очередь, индивидуальный пошив предоставляет клиентам гораздо больший выбор по сравнению с готовой обувью. И, конечно же, с точки зрения комфорта такая обувь будет гораздо более удобна, чем готовая, поскольку она сделана именно по ноге. Обычная обувь изготавливается по стандартным размерам — по сути для примерных, условных размеров, а наши ноги индивидуальны. С обувью по индивидуальному заказу этой проблемы нет, поэтому она не будет жать, натирать или, наоборот, болтаться».
Бренд основан в 1876 году английским сапожником Джоном Лоббом. С 70–х годов прошлого века марка находится в собственности французской компании Hermès — в частности, именно фермы Hermès чаще всего и поставляют кожу для пошива обуви. Также есть и другие мастерские — с некоторыми бренд работает более 35 лет. Клиентами John Lobb в разное время были король Великобритании Эдуард VII, великий тенор Энрико Карузо, а также сшитые на заказ ботинки носил персонаж Яна Флеминга Джеймс Бонд. Сегодня аудитория бренда определена довольно чётко:
«Это чаще всего люди, которые работают в сфере финансов, руководители предприятий. Как правило, они придерживаются классического стиля. У нас есть клиенты, которые носят обувь, сшитую исключительно на заказ. Соответственно, им нужно изготавливать не только классические модели, но и домашнюю обувь — например, бабуши из крокодила разных цветов. Теоретически мы можем сделать всё, что угодно, но мы всё равно остаёмся в рамках того, что нам позволяет материал».
Бренд действительно может сшить на заказ и сникеры — кожаные кроссовки, и сапоги для катания на мотоцикле, и обувь для гольфа. John Lobb подчёркивает, что готов создать абсолютно любую модель, стоит клиенту изобразить её на бумаге или описать на словах. Кстати, в ателье могут повторить и любую из сотен моделей, сделанных за последние десятилетия. Например, можно заказать себе сапоги короля Эдуарда или ботинки Карузо. У российских клиентов, кстати, тоже бывают особенные предпочтения:
«В целом отличий российских клиентов от европейских нет — у них так же две ноги. Чаще всего заказывают те же классические модели, что и клиенты в других странах. До 2010 года довольно активно в России заказывали обувь из крокодила синего цвета — почему–то именно синий здесь очень любили. Сейчас вкусы выровнялись. Часто местные клиенты хотят, чтобы обувь была с резиновой подошвой – для защиты от снега и дождя, иногда заказывают обувь на меху. Это особенности климата».
Bespoke–сессии проходят в бутиках St-James и в фирменном бутике John Lobb в ГУМе.