Обувь на заказ — для тех, кому нужен новый уровень комфорта

Если к bespokeсервису по пошиву костюмов все более ли менее привыкли, то bespokeсессия для изготовления обуви всё равно воспринимается в диковинку. Тем не менее, такая услуга существует. В частности, в Москву несколько раз в год приезжает обувной мастер знаменитого бренда John Lobb Мишель Рабаллан. Если вкратце, процесс создания эксклюзивной индивидуальной пары состоит из нескольких этапов: снятие мерок с клиента, обсуждение дизайна, затем изготавливается так называемый «проект», а по сути, — макет будущей пары. Проект  будет сделан из кожи и практически по всем канонам готовой обуви. Клиент надевает пробную пару на примерке, после она разрезается, и по отпечаткам внутри специалист может понять, как именно нужно изготовить уже ту самую пару обуви, которую и привезут клиенту из ателье John Lobb спустя несколько месяцев. Цена на такую многокомпонентную и эксклюзивную работу начинается от 10 тысяч евро. Однако клиенты готовы платить и ждать.

«В первую очередь, индивидуальный пошив предоставляет клиентам гораздо больший выбор по сравнению с готовой обувью. И, конечно же, с точки зрения комфорта такая обувь будет гораздо более удобна, чем готовая, поскольку она сделана именно по ноге. Обычная обувь изготавливается по стандартным размерам по сути для примерных, условных размеров, а наши ноги индивидуальны. С обувью по индивидуальному заказу этой проблемы нет, поэтому она не будет жать, натирать или, наоборот, болтаться».

Бренд основан в 1876 году английским сапожником Джоном Лоббом. С 70х годов прошлого века марка находится в собственности французской компании Hermès в частности, именно фермы Hermès чаще всего и поставляют кожу для пошива обуви. Также есть и другие мастерские с некоторыми бренд работает более 35 лет. Клиентами John Lobb в разное время были король Великобритании Эдуард VII, великий тенор Энрико Карузо, а также сшитые на заказ ботинки носил персонаж Яна Флеминга Джеймс Бонд. Сегодня аудитория бренда определена довольно чётко:

«Это чаще всего люди, которые работают в сфере финансов, руководители предприятий. Как правило, они придерживаются классического стиля. У нас есть клиенты, которые носят обувь, сшитую исключительно на заказ. Соответственно, им нужно изготавливать не только классические модели, но и домашнюю обувь например, бабуши из крокодила разных цветов. Теоретически мы можем сделать всё, что угодно, но мы всё равно остаёмся в рамках того, что нам позволяет материал».

Бренд действительно может сшить на заказ и сникеры кожаные кроссовки, и сапоги для катания на мотоцикле, и обувь для гольфа. John Lobb подчёркивает, что готов создать абсолютно любую модель, стоит клиенту изобразить её на бумаге или описать на словах. Кстати, в ателье могут повторить и любую из сотен моделей, сделанных за последние десятилетия. Например, можно заказать себе сапоги короля Эдуарда или ботинки Карузо. У российских клиентов, кстати, тоже бывают особенные предпочтения:

«В целом отличий российских клиентов от европейских нет у них так же две ноги. Чаще всего заказывают те же классические модели, что и клиенты в других странах. До 2010 года довольно активно в России заказывали обувь из крокодила синего цвета почемуто именно синий здесь очень любили. Сейчас вкусы выровнялись. Часто местные клиенты хотят, чтобы обувь была с резиновой подошвой – для защиты от снега и дождя, иногда заказывают обувь на меху. Это особенности климата».

Bespoke–сессии проходят в бутиках St-James и в фирменном бутике John Lobb в ГУМе.

Ирина Шейк снялась в короткометражке о сумке Tod’s

Tod's запустил проект, смысл которого, наверное, поймут все женщины. В рамках короткометражных роликов известные модели и актрисы рассказывают, как их жизнь «умещается» в одной сумке. Например, Ирина Шейк рассказала, что носит с собой во время...
Читать статью

Теперь официально: Пол Сарридж покинет Roberto Cavalli

Это обсуждали, об этом говорили, и вот, оно случилось: слухи о том, что у Пола Сарриджа и Roberto Cavalli разные взгляды на пути развития бренда подтвердились. Дизайнер опубликовал официальное заявление у себя в Инстаграм, но ни слова не сказ...
Читать статью

Самая милая коллаборация: Koché и Пикачу

...
Читать статью

Рей Кавакубо получит премию за вклад в глобальную осознанность

2 мая на ежегодном благотворительном балу в Нью-Йоркском музее Ногучи пройдёт церемония вручения премии имени американо-японского художника и архитектора Исаму Ногучи. Креативного директора бренда Comme des Garçons Рей Кавакубо решено о...
Читать статью

Креативный директор Roberto Cavalli, возможно, покинет свой пост

Пол Сарридж создаёт коллекции для Roberto Cavalli с 2017 года. Однако источники из мира моды в последнее время активно заговорили о том, что он может в ближайшее время покинуть свой пост. В частности, сообщается, что дизайнер в последние неско...
Читать статью

Джорджо Армани распорядился судьбой модного дома

После новости о смерти Джорджо Армани у поклонников возник главный вопрос — что же будет с легендарным брендом дальше. Как сообщает Reuters, дизайнер предусмотрел этот момент: в завещании он оставил наследникам указание либо найти стратегическ...
Читать статью

Miu Miu создали лимитированную коллекцию очков

Бренд Miu Miu выпустил капсульную коллекцию солнцезащитных очков под названием Rêverie. Линейка вдохновлена ретро-эстетикой 1960-х годов и была впервые показана на подиуме в рамках коллекции осень/зима 2025. Главным акцентом стала оправа...
Читать статью

О Джорджо Армани готовят фильм

Итальянский продюсер Андреа Иерволино объявил о работе над биографическим фильмом, посвящённом Джорджо Армани, который скончался 4 сентября 2025 года. В центре будущей картины окажется история жизни и карьеры легендарного дизайнера, чьё имя ст...
Читать статью

Джорджо Армани: жизнь в кадрах

4 сентября 2025 года на 92-м году жизни ушёл из жизни Джорджо Армани — человек, который изменил моду и определил её лицо на десятилетия вперёд. Полвека он оставался ключевой фигурой индустрии, первопроходцем современного кроя и главным стилист...
Читать статью

Рэйчел Скотт возглавила Proenza Schouler

Рэйчел Скотт стала новым креативным директором американского бренда Proenza Schouler. Дизайнер, ранее основавшая нью-йоркскую марку Diotima, сменила на этом посту Джека Макколлоу и Лазаро Эрнандеса. Создатели Proenza Schouler в начале 2025 год...
Читать статью