Обувь на заказ — для тех, кому нужен новый уровень комфорта

Если к bespokeсервису по пошиву костюмов все более ли менее привыкли, то bespokeсессия для изготовления обуви всё равно воспринимается в диковинку. Тем не менее, такая услуга существует. В частности, в Москву несколько раз в год приезжает обувной мастер знаменитого бренда John Lobb Мишель Рабаллан. Если вкратце, процесс создания эксклюзивной индивидуальной пары состоит из нескольких этапов: снятие мерок с клиента, обсуждение дизайна, затем изготавливается так называемый «проект», а по сути, — макет будущей пары. Проект  будет сделан из кожи и практически по всем канонам готовой обуви. Клиент надевает пробную пару на примерке, после она разрезается, и по отпечаткам внутри специалист может понять, как именно нужно изготовить уже ту самую пару обуви, которую и привезут клиенту из ателье John Lobb спустя несколько месяцев. Цена на такую многокомпонентную и эксклюзивную работу начинается от 10 тысяч евро. Однако клиенты готовы платить и ждать.

«В первую очередь, индивидуальный пошив предоставляет клиентам гораздо больший выбор по сравнению с готовой обувью. И, конечно же, с точки зрения комфорта такая обувь будет гораздо более удобна, чем готовая, поскольку она сделана именно по ноге. Обычная обувь изготавливается по стандартным размерам по сути для примерных, условных размеров, а наши ноги индивидуальны. С обувью по индивидуальному заказу этой проблемы нет, поэтому она не будет жать, натирать или, наоборот, болтаться».

Бренд основан в 1876 году английским сапожником Джоном Лоббом. С 70х годов прошлого века марка находится в собственности французской компании Hermès в частности, именно фермы Hermès чаще всего и поставляют кожу для пошива обуви. Также есть и другие мастерские с некоторыми бренд работает более 35 лет. Клиентами John Lobb в разное время были король Великобритании Эдуард VII, великий тенор Энрико Карузо, а также сшитые на заказ ботинки носил персонаж Яна Флеминга Джеймс Бонд. Сегодня аудитория бренда определена довольно чётко:

«Это чаще всего люди, которые работают в сфере финансов, руководители предприятий. Как правило, они придерживаются классического стиля. У нас есть клиенты, которые носят обувь, сшитую исключительно на заказ. Соответственно, им нужно изготавливать не только классические модели, но и домашнюю обувь например, бабуши из крокодила разных цветов. Теоретически мы можем сделать всё, что угодно, но мы всё равно остаёмся в рамках того, что нам позволяет материал».

Бренд действительно может сшить на заказ и сникеры кожаные кроссовки, и сапоги для катания на мотоцикле, и обувь для гольфа. John Lobb подчёркивает, что готов создать абсолютно любую модель, стоит клиенту изобразить её на бумаге или описать на словах. Кстати, в ателье могут повторить и любую из сотен моделей, сделанных за последние десятилетия. Например, можно заказать себе сапоги короля Эдуарда или ботинки Карузо. У российских клиентов, кстати, тоже бывают особенные предпочтения:

«В целом отличий российских клиентов от европейских нет у них так же две ноги. Чаще всего заказывают те же классические модели, что и клиенты в других странах. До 2010 года довольно активно в России заказывали обувь из крокодила синего цвета почемуто именно синий здесь очень любили. Сейчас вкусы выровнялись. Часто местные клиенты хотят, чтобы обувь была с резиновой подошвой – для защиты от снега и дождя, иногда заказывают обувь на меху. Это особенности климата».

Bespoke–сессии проходят в бутиках St-James и в фирменном бутике John Lobb в ГУМе.

Ирина Шейк снялась в короткометражке о сумке Tod’s

Tod's запустил проект, смысл которого, наверное, поймут все женщины. В рамках короткометражных роликов известные модели и актрисы рассказывают, как их жизнь «умещается» в одной сумке. Например, Ирина Шейк рассказала, что носит с собой во время...
Читать статью

Теперь официально: Пол Сарридж покинет Roberto Cavalli

Это обсуждали, об этом говорили, и вот, оно случилось: слухи о том, что у Пола Сарриджа и Roberto Cavalli разные взгляды на пути развития бренда подтвердились. Дизайнер опубликовал официальное заявление у себя в Инстаграм, но ни слова не сказ...
Читать статью

Самая милая коллаборация: Koché и Пикачу

...
Читать статью

Рей Кавакубо получит премию за вклад в глобальную осознанность

2 мая на ежегодном благотворительном балу в Нью-Йоркском музее Ногучи пройдёт церемония вручения премии имени американо-японского художника и архитектора Исаму Ногучи. Креативного директора бренда Comme des Garçons Рей Кавакубо решено о...
Читать статью

Креативный директор Roberto Cavalli, возможно, покинет свой пост

Пол Сарридж создаёт коллекции для Roberto Cavalli с 2017 года. Однако источники из мира моды в последнее время активно заговорили о том, что он может в ближайшее время покинуть свой пост. В частности, сообщается, что дизайнер в последние неско...
Читать статью

Родриго Базан ушёл с поста гендиректора Thom Browne

В американском модном доме Thom Browne грядут кадровые перестановки. Как стало известно WWD, действующий генеральный директор бренда Родриго Базан покинет свою должность уже в конце августа. По данным инсайдеров, руководитель принял решение со...
Читать статью

Chanel представил роскошную ювелирную коллекцию Reach for the Stars

Модный дом Chanel показал новую коллекцию высокого ювелирного искусства Reach for the Stars («Дотянись до звёзд»). Вдохновением для создания украшений послужили три ключевых символа бренда — крылья, комета и лев. Особое значение коллекции прид...
Читать статью

A$AP Rocky и Ray-Ban представили коллекцию Next Generation

A$AP Rocky совместно с Ray-Ban выпустили новую коллекцию солнцезащитных очков Next Generation с необычными футуристическими оправами. Впервые модели показали ещё в июне на показе AWGE весна-лето 2025 в рамках Парижской недели мужской моды. И в...
Читать статью

В Париже ограбили штаб-квартиру Louis Vuitton

В ночь на 12 июля, когда Париж готовился к празднованию Дня взятия Бастилии, произошло дерзкое ограбление головного офиса Louis Vuitton. По информации издания Le Parisien, двое злоумышленников в балаклавах и перчатках проникли в здание бренда ...
Читать статью

Бельгийский дизайнер Мэрилл Рогг стала новым креативным директором Marni

Компания Only The Brave (OTB), владеющая брендом Marni, объявила о назначении бельгийского дизайнера Мэрилл Рогг на пост креативного директора. Она сменит Франческо Риссо, который покинул бренд в июне после почти 10 лет руководства. «Для нас б...
Читать статью