В Великобритании есть несколько широко известных, ставших нарицательными адресов. Baker Street — дом Шерлока Холмса, символа британского сыска, детективной литературы и самой Англии. Abbey Road помнят фанаты Битлз со всего мира. Именно на обложке одноимённого альбома четвёрка битлов переходит одноимённую улицу. Bond Street хоть и не имеет никакого отношения к агенту 007, но известна любителям премиального шоппинга своими бутиками Rolex, Tiffany и аукционным домом Sotheby’s. А ещё там родились сигареты Bond Street, ведь у Филип Моррис там тоже когда-то был магазинчик.
Так и Даунинг-стрит 10 — адрес, известный далеко за пределами Великобритании ввиду того, что является расхожим термином для обозначения администрации премьер-министра, действующего политического лидера страны. Королева — лидер нации, духовный образец и нарядная обложка страны, но полнота власти за пределами Альбиона в руках парламента Великобритании и его текущего лидера, главы консервативной партии Бориса Джонсона. Но недаром партию Джонсона называют консервативной — премьер и монарх должны жить не просто в мире. Монарх до сих пор пусть и формальный, но источник исполнительной, судебной и законодательной власти, требующий уважения.
Елизавета II на похоронах принца Филиппа, 2021
На днях восстанавливая статус-кво, Даунинг-стрит 10 в лице Джонсона публично извинился перед Букингемским дворцом за две вечеринки, устроенные в правительственных учреждениях Великобритании накануне похорон принца Филиппа. Собрания, о которых впервые сообщили в пятницу, состоялись 16 апреля 2021 года, когда королева и вся королевская семья готовились похоронить герцога Эдинбургского в Виндзорском замке. Пока Великобритания была в национальном трауре по 99-летнему принцу Филиппу, на Даунинг-стрит 10 прошла прощальная вечеринка для одного из официальных фотографов премьер-министра и его бывшего директора по связям с общественностью Джеймса Слака. Несмотря на то что сам Джонсон в ней участие не принимал, ему пришлось ощутить всю тяжесть осуждения британского общества, вплоть до публичных призывов уйти в отставку.
Елизавета II и Борис Джонсон, 2008
«Очень прискорбно, что это произошло во время национального траура», — заявил представитель премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. В день, когда были приспущены национальные флаги и даже скорбящих по герцогу Эдинбургскому вежливо попросили воздержаться от оставления цветов у ворот Виндзорского замка и Букингемского дворца, чтобы уменьшить потенциальное распространение COVID-19, в парламенте прошла вечеринка, что, конечно, недопустимо для страны, традиционно поддерживающей монарха.
Иронично, но Бориса Джонсона в пьянках в парламенте и около него обвиняют уже минимум второй раз. Первый случился в мае 2021 года, тоже во время действия ограничений и тогда премьер-министр оправдывался лишь коротким, почти формальным там присутствием. Теперь Борису придётся очень тщательно выбирать свой досуг. Третьего шанса британское общество может ему не предоставить. Вместе с тем стало известно, что и сама королева была недовольна данным происшествием. По словам инсайдера Елизавета II была крайне недовольна инцидентом и заявила, что подобное поведение кабинета премьер-министра может стать плохим примером для граждан страны и имиджа монархи. Что в будущем может стать проблемой для политической карьеры Бориса Джонсона.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья
Комментарии