Охрана, свита и первые лица: визит Меган Маркл в Нью-Йорк стал её первым политическим заявлением?
Оглядываясь назад, на первый официальный тур герцога и герцогини Сассекских в Австралию в 2018 году, когда они ещё были королевскими особами, можно обратить внимание на их дресс-код. Пара выбрала элегантный повседневный стиль с намёком на гламур и не боялась цвета и принтов. Все, с кем встречались Гарри и Меган, говорили, какими весёлыми и открытыми они были. Перенесёмся на эту неделю — для пары началась совсем другая жизнь. На этот раз они были одеты по-деловому. На Гарри — изящно скроенный тёмно-синий костюм в стиле менеджера фондовой биржи, белоснежная рубашка и узкий галстук. Тем временем, несмотря на тёплую погоду, Меган вышла в рубашке поло, мужских брюках и в широкоплечем кашемировом пальто. Весь её образ был собран из чёрного и тёмно-синего цветов. Она больше не королевская невеста в вечерних платьях и на высоких каблуках — это был наряд главы государства. Дорогая сдержанная одежда, способная заявить о власти. Неудивительно, что многие королевские наблюдатели задались вопросом, оделась ли Меган для появления на публичном мероприятии или оделась для той должности, которую она хочет?
Сам визит — первый для пары с тех пор, как она уехала из Британии в Калифорнию. Конечно, поездка в Нью-Йорк была полна официальных моментов, а значит, была строгой и по стилю. С того момента, как герцог и герцогиня ворвались в «Большое яблоко» со своей кавалькадой тонированных внедорожников, царственными флюидами и фирменными милыми рукопожатиями, сходство с королевским туром было безусловным. Конечно, мэр Билл де Блазио, казалось, помнил, что он встречается с представителями королевы, когда расстилал красную ковровую дорожку перед Мемориалом 9/11, чтобы позволить Сассексам нанести по сути частный визит.
Сассекские противоречат сами себе
Помните, как Гарри, заламывая руки, рассказал ведущей ток-шоу Опре Уинфри, что будущие короли — его брат, принц Уильям, и его отец, принц Чарльз — пойманы в позолоченную клетку королевской семьи? Однако вместо того, чтобы посвятить себя спокойной семейной жизни в лучах калифорнийского солнца, пара решила идти вверх по карьерной лестнице и всегда оставаться в центре внимания. Визит в Нью-Йорк сделан для участия в 24-часовой трансляции Global Citizen в прямом эфире из Центрального парка. В Нью-Йорк герцогиня прибыла со своим личным фотографом, Мэттом Стайлзом из Лос-Анджелеса. Взяв город штурмом, Меган короновала себя королевой альтернативного королевского двора Сассексов?
Заявление образа Меган в 2021 году гласит: «Отнеситесь ко мне серьёзно. Я — будущий игрок. Будущий губернатор. Будущий президент. Первая женщина-президент, не меньше». Разве это не очевидно, что Маркл стремится занять самый высокий пост? Некоторые скажут, что это смешно. Но помните, как Гарри ясно дал понять перед их свадьбой: что Меган хочет, то Меган и получает. Учтите также, что пара остановилась в шикарном отеле «Карлайл» в Верхнем Ист-Сайде, известном как нью-йоркская «Башня власти». Он также знаменит тем, что принимает у себя каждого американского президента со времен Гарри Трумэна.
И список людей, с которыми пара встретилась в Нью-Йорке, тоже был впечатляющим. Среди них представитель США при ООН Линда Томас-Гринфилд, которая сказала, что они провели «важную дискуссию о Covid, расовой справедливости и повышении осведомленности о психическом здоровье». Меган увиделась и с мэром Биллом де Блазио и его женой — писательницей Чирлейн Маккрей, а также Патрисией Харрис из благотворительной организации Bloomberg и губернатором штата Нью-Йорк Кэти Хочул.
Меган и Гарри не хватает политического веса
Но чего на самом деле достигают все эти завуалированные политические заявления? Эта громкая поездка не имеет конституционной поддержки короны или штата, поэтому, по сути, является просто пиаром или рабочей поездкой. Фотографии принца Гарри, развлекающего деловых людей бокалами белого вина в баре отеля «Карлайл», выглядели как любая корпоративная встреча менеджеров среднего звена. В своём чёрном костюме и белой рубашке с открытым воротом, развалившись на банкетах, Гарри мог бы выпить с главой отдела кадров. Настоящие королевские туры представляют собой самый высокий уровень международных визитов с целью подтверждения хороших отношений между заинтересованными странами.
Гарри и Меган, возможно, провели свой визит со всем размахом королевского тура — в комплекте со свитой из 10 автомобилей, многочисленными сопровождающими, 20 телохранителями и, как полагают, некоей официальной защитой правительства США. Но не хватало одной жизненно важной вещи. За этим не стояло никакой существенной или влиятельной организации. Образ Меган построен на имидже её грандиозности, поэтому, несмотря на её благотворительную деятельность и общение с влиятельной либеральной элитой, её позерство не имеет значения.
Что это оставляет принцу, который до своей женитьбы не проявлял большого интереса к преломлению хлеба или выпивке мартини с губернатором-демократом? Будет ли он принцем Филиппом для королевы Меган: преданно поддерживая её до последнего? Увы, Гарри, кажется, забыл наказ своего деда, который предписывал ему вести полезную, но скромную жизнь. Принц Филипп поддерживал благотворительные организации, такие как Всемирный фонд дикой природы, не читая никому лекций об изменении климата. Он спокойно учредил Систему грантов герцога Эдинбургского, без фанфар и стремления к ответным аплодисментам публики. И мы вряд ли можем представить себе принца Филиппа, позирующего для обложки журнала Time.
Легче проводить сравнения с другой герцогской парой — Эдуардом VII и Уоллис Симпсон. После вынужденного изгнания, после отречения от престола в 1936 году, герцог и герцогиня Виндзорские жили с истощающим отсутствием цели. Но, в отличие от Сассексов, Виндзоры страстно желали вернуться в Англию и быть принятыми обратно в лоно королевской жизни. Они не стремились создать альтернативный королевский двор, они жаждали быть частью настоящего дела. Эдуард VIII отчаянно хотел, чтобы его брат, король Георг VI, дал ему какую-то официальную роль, особенно после Второй мировой войны. Когда этого не последовало, и было смело сказано, что в Англии нет места для двух королей, Виндзоры стали главными игроками в светском обществе, посещая экзотические балы и благотворительные мероприятия. Тем не менее, какими бы недовольными они ни были, пара никогда не стремилась отодвинуть на второй план или подорвать репутацию королевской семьи. Не было никакого чувства соперничества, только глубокая боль от семейного разлома, который создал брак Эдуарда с Уоллис Симпсон.
В «официальном» визите Меган и Гарри в Нью-Йорк настораживает то, что Сассексы могут подумать, что их Калифорнийский Альтернативный Королевский двор может иметь больше кредитов доверия, чем настоящий британский, и послужить отправной точкой для политического восхождения Меган. Тревожно для многих и то, что в этой борьбе за политическое влияние Маркл рискует нанести серьёзный ущерб монархии. Сассексы знают, что у них есть сила славы, чтобы выбить британских королевских особ с первых полос газет. Разъезжая по Нью-Йорку со своей охраной, внедорожниками и тщательно подобранным гардеробом, как и любые другие модные знаменитости, Меган и Гарри обесценивают влияние и престиж настоящего королевского тура. Фотографии принца, пьющего вино с бизнесменами в дорогих барах отелей, отдают коммерцией, а не властью.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья