Оригами из ткани и суровая реальность: каким получился показ Prada сезона осень-зима 2023?
За прошедший год мир изменился как в глобальных, так и в повседневных масштабах. Под негласным девизом «Перемены» состоялся февральский показ итальянского дома моды Prada. Булавка с белой лилией, сложенная в стиле оригами из натурального хлопка, прилагалась к каждому приглашению на шоу Prada. Она стала своеобразным признанием серьёзности нашей реальности, но также и надеждой на счастливое будущее. Это мнение, подтвердилось и за кулисами, где Миучча Прада и Раф Симонс среди толпы сторонников говорили о том, что такое забота сегодня.
«Главное, о чем я сейчас забочусь, это придать значение скромным вещам, ценить скромную работу, простую работу, а не только экстремальную красоту или гламур», — сказала Миучча.
Конечно, бренд постоянно переосмысливал то, что мы считаем красивым. В этом сезоне вместе с Симонсом инстинкт модельера был направлен на изучение униформы и, как следствие, на стильное чествование тех простых людей, которые носят её каждый день. Белая одежда медсестёр была детально переосмыслена, трансформировавшись в длинные платья-рубашки с коротким шлейфом, а накидки были будто с плаката времён Второй мировой войны о наборе в армейский корпус.
Военная униформа тоже подверглась тщательному исследованию. Парки шли в комплекте с элегантными спинками или надувались в кутюрные коконы. Армейские рубашки и галстуки были заправлены в брюки с высокой посадкой. Строго и лаконично, как и в другом мире, где нет места для выбора. Что касается юбок, то здесь было гораздо больше разнообразия: мини, карандаш, объёмные юбки А-силуэта. Некоторые из них дуэт решил подчеркнуть цветами из ткани в технике оригами. Это была обратная сторона концепции, как объяснил Симонс за кулисами: превратить украшения, которые можно увидеть на свадебных платьях, в более повседневную одежду.
Блейзеры без рубашки со съёмными воротниками, а также пуховики и мини-юбки с белым наполнителем стали развитием тех идей, которые модный дом предложил ещё месяц назад на показе мужской одежды. Там тоже коллекция была направлена на усиление ощущения реальности, а не на потворство подиумной театральности.
Могут ли дизайнеры найти баланс между неустойчивостью мира и обязанностью не только одевать своих клиентов, но и развлекать их? Эта убедительная коллекция дала много пищи для размышлений, а также большой ассортимент новых вещей, которые действительно хочется носить.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10