Статуэтки вручены, красную дорожку убрали до будущего года, и пора подвести итоги церемонии.
Лучшей картиной стала «Форма воды», а снявший её Гильермо дель Торо – лучшим режиссёром. Для него это была первая номинация в жизни, и сразу такой успех.
В целом церемония прошла гладко и без перекосов. Никто не перепутал победителей, не привёл случайную экскурсию. Удачным решением ведущего стало вывести номинантов на улицу и отвести их в ближайший кинозал, чтобы поблагодарить зрителей, оказавшихся там, за верность кинематографу. Разве что решение некоторых актрис отказаться от туфель в пользу пушистых тапочек и сцена в виде кристалла смотрелись несколько странно.
Но запомнится юбилейная церемония не столько победителями, сколько риторикой, которая в этом году вращалась в основном вокруг социальных тем и борьбы с дискриминациями разного толка.
Гильермо дель Торо в речи подчеркнул своё происхождение и отметил: «Самое главное, что может делать наше искусство и индустрия, – это стирать границы, как линии на песке. Мы должны продолжать это делать, пока мир старается их расширить».
Рейчел Шентон, автор короткометражки «Немое дитя», получив заветную статуэтку, свою благодарственную речь продублировала на языке жестов. (Отец Рейчел потерял слух, когда ей было 12 лет.)
Фрэнсис МакДорман, ставшая лучшей актрисой года, призвала всех работников киноиндустрии в будущем настаивать на инклюзивности – условии приступить к работе, только если в проекте будут заняты люди разного происхождения, пола и возраста.
Актрисы, которые в прошлом году обвинили Харви Вайнштейна, представили ролик, где кинематографисты разных полов и цвета кожи рассказали о том, как меняется Голливуд, а актриса Эмма Стоун, объявлявшая кандидатов в номинации «Лучший режиссёр», отметила, что в данной профессии мало женщин.
Ну и, наконец, ведущий церемонии, Джимми Киммел, выступил с речью о произошедших в Голливуде изменениях, в частности борьбе с сексуальными домогательствами, и отметил, что фигурка Оскара символизирует уважаемого мужчину из киноиндустрии, который не распускает руки и не демонстрирует пенис.
Мир меняется, а вместе с ним меняется и Оскар.
Лишь одно остаётся неизбежным.
Ты можешь быть чертовски крут.
Ты можешь сыграть Влада Дракулу, Людвига ван Бетховена, Сириуса Блэка, Уинстона Черчилля и даже Дьявола.
Ты можешь подвергать киноакадемию критике и высказываться о её работе с презрением.
Но когда в руках оказывается золотая статуэтка, с тебя слетает напускное, и остаются лишь сбивчивая речь, волнение и слова благодарности маме.
Вот полный список победителей:
«Лучшая актриса второго плана» – Эллисон Дженни в фильме «Тоня против всех».
«Лучший актёр второго плана» – Сэм Рокуэлл в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
«Лучшая актриса» – Фрэнсис МакДорманд в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
«Лучший актёр» – Гэри Олдман за фильм «Тёмные времена».
«Лучший дизайн» – «Форма воды».
«Лучший дизайн костюмов» – «Призрачная нить».
«Лучший монтаж звука» – «Дюнкерк».
«Лучшая работа со звуком» – «Дюнкерк».
«Лучший грим» – «Тёмные времена».
«Лучшая работа оператора» – «Бегущий по лезвию 2049».
«Лучшие спецэффекты» – «Бегущий по лезвию 2049».
«Лучшая работа художника-постановщика» – «Форма воды».
«Лучший монтаж» – «Дюнкерк».
«Лучший саундтрек» – Александр Деспла для фильма «Форма воды».
«Лучшая песня» – «Remember Me» из мультфильма «Тайна Коко».
«Лучший анимационный короткометражный фильм» – «Dear Basketball».
«Лучший документальный короткометражный фильм» – «Heaven is a Traffic Jam of The 405».
«Лучший короткометражный фильм» – «Silent Child».
«Лучший фильм на иностранном языке» – «Фантастическая женщина».
«Лучший мультфильм» – «Тайна Коко».
«Лучший адаптированный сценарий» – «Зови меня своим именем».
«Лучший оригинальный сценарий» – «Прочь».
Комментарии