«Падение Луны»: фильм о человечестве перед угрозой уничтожения
3 февраля в российский кинопрокат вышел научно-фантастический фильм-катастрофа Роланда Эммериха «Падение Луны». Главный вопрос, который ставит картина и на который, собственно, отвечает: «Что будет, если Луна сойдёт с орбиты и направится в сторону Земли?» Главные роли в фильме отданы Холли Берри, Патрику Уилсону, Чарли Пламмеру, Стэнли Туччи, Джону Брэдли, Дональду Сазерленду. Учитывая умение Роланда снимать фильмы-катастрофы, нас ждёт по-настоящему зрелищное и эпичное кино, не лишённое смысла и эмоций.
Фильм «Падение Луны» отсылает нас в прошлое. В далёком 1969 году на Луну отправился американский пилотируемый космический корабль «Аполлон-11». Это было огромным событием для всего мира и гигантским скачком для всего человечества. Ранее на Луну не ступала нога человека, и, казалось бы, человечество должно было начать осваивать спутник Земли, создав первые колонии, но по какой-то неизвестной причине освоение Луны прекратилось, а программу «Аполлон» по-быстрому свернули. Посмотрев фильм «Падение Луны», вы узнаете тайны миссии «Аполлон-11» и какую роль в этом сыграло NASA. Ошибки прошлого и тайный сговор приводят к тому, что спустя чуть больше полувека освоения космоса таинственные силы уводят Луну с её орбиты, а всё это чревато столкновением с Землёй. До катастрофы остаются считанные недели, человечеству грозит тотальное уничтожение. Тогда руководитель NASA и бывший астронавт Джо Фулер берёт всё в свои руки. Она убеждена, что столкновение можно предотвратить и спасти человечество. Собрав команду из бывшего астронавта, алкоголика Брайана Харпера, а также дискредитированного «учёного», запутавшегося в теориях заговора, Кея С Хаусмана, Джо отправляется в космос, чтобы выяснить правду о Луне. А пока герои бороздят бесконечное пространство космоса, на Земле начинаются массовые беспорядки, которые полиция не в силах сдерживать. Люди, поддерживающие альтернативное происхождение человечества и теории заговора NASA с целью скрыть этот факт, ликуют. Все их догадки и интернет-слухи оказались правдивыми.
Вместе со сценаристами Харальдом Клозером и Спенсером Коэном Эммерих создал удивительный мир, в котором сочетаются элементы научной фантастики, разрушительные сцены стихийных бедствий и интересные, а также понятные зрителям персонажи. Над «Падением Луны» можно будет посмеяться и поплакать. В фильме присутствуют как элементы драмы, так и хороший юмор. Харальд Клозер: «Для этого фильма мы придумали, что Луна сходит с орбиты и готова обрушиться на Землю. Нам показалось, что это может быть совершенно ошеломляющим обстоятельством. Но человеческий дух так быстро не сдаётся: всегда есть люди, которые превосходят ожидания. Нам нравится рассказывать истории об обычных людях, оказывающихся в экстраординарных ситуациях».
В фильме уделяется внимание не только катастрофе как таковой, но и семейным ценностям. Создатели разрушили окружение каждого героя, чтобы донести идею, что семья — это самое главное в жизни каждого человека. Холли Берри отлично сыграла заместителя директора NASA Джо Фулер. Это очень умная и сильная женщина, которая пытается выживать в мужском мире. Джо обладает чувством собственного достоинства и достаточно своенравна. Но Джо показывает характер только на работе, дома она любящая и заботливая мать. Интересно, что изначально роль Джо задумывалась как мужская, но Роланд всё же решил, что персонаж должен быть женщиной.
Отдельное место в картине уделено отношениям Брайана и Джо. Когда-то они были напарниками и хорошими друзьями, но из-за трагического происшествия в космосе, в ходе которого погиб их напарник, отношения стали токсичными для них обоих. После проведённого расследования Джо сохранила свой пост и даже получила повышения, а Брайан не только был отстранён от работы астронавтом, но и уволен с позором. Что разрушило его карьеру и брак, а также повлияло на отношения с сыном и женой.
Патрик Уилсон: «Брайан — бывший астронавт, который пытается справиться с тем, чему однажды стал свидетелем во время полёта в космос. Он скорее чокнутый учёный, чем типичный отличник, работающий по правилам. И именно этим он отличается от Фулер. Она всё ещё находится на правительственной работе, которую он ненавидит, к тому же он испытывает чувство вины за то, что произошло во время той неудачной миссии много лет назад, после которой его выгнали из NASA. Его брак и отношения с сыном разрушены. У Харпера много личных проблем и демонов, и он должен найти способ всё это преодолеть».
Брайан — единственный, кто видел, что действительно произошло в тот день на орбите Земли, на его глазах нечто из космоса убило его напарника, лишь по счастливой случайности ему и Фулер чудом удалось спастись. Только он один понимает природу угрозы для человечества, но ему никто не верит. Видимо, поэтому он с Кей Си Хаусманом, хоть и не сразу, но находит общий язык. Ведь именно Кей Си был тем самым первым человеком на Земле, кто узнал, что Луна сошла со своей орбиты и начала опасное сближение, грозящее полным уничтожением всего живого на Земле.
Джон Брэдли: «У Кей Си Хаусмана нет друзей, он очень одинок. Ему не с кем поговорить и поделиться своими мыслями, потому что он работает с людьми, у которых нет времени обсуждать с ним то, во что он верит. Он всегда пытается рассказать о своих увлечениях, исследованиях и теориях, но это никого не интересует. Мы встречаем его совершенно растерянным, ищущим точку опоры, родственную душу, того, кто готов и хочет выслушать то, о чём он хочет сказать. Хоть и не сразу, он налаживает отношения с Брайаном. Они сплачиваются, потому что у обоих есть понимание, каково это, когда тебя не слушают. И тогда мы видим, как он по-настоящему расцветает. Всё, что нужно было Kей Cи, — это подходящий человек, который выслушает то, что он хочет сказать, и тогда он действительно становится собой».
Научные теории от режиссёра
Роланд Эммерих, как всегда, раздвигает границы жанра научной фантастики и фильма-катастрофы. Режиссёр предлагает зрителю собственное видение уникальной физики мегаструктуры Луны. Роланд взял во внимание популярную теорию Фримена Дайсона — Сферу Дайсона, которая гласит, что Луна на самом деле полая и является неким рукотворным объектом с источником питания в виде белого карлика в центре, поэтому её столкновения с нашей планетой возможно избежать, если понять истинные причины технического сбоя этого колоссального по своим размерам планетарного космического объекта.
Роланд Эммерих: «Мы начали с разговоров с учёными о том, что может произойти. Кто-то из Лаборатории реактивного движения в Пасадене рассказал нам довольно интересную вещь: если Луна сойдёт с орбиты, она перейдёт со сферической на эллиптическую орбиту, которая будет становиться всё меньше и меньше, пока не столкнётся с Землёй. Это было первое, что нас по-настоящему воодушевило. Но так как в фильме Луна не является естественным спутником, она стремится вернуться на свою старую орбиту, следовательно, увеличивает обороты двигателя. Мы немного поиграли с ускорением. Есть те, кто считают, что Луна не является естественным спутником, а наглядным примером Сферы Дайсона. Я подумал, что это весьма интригующая идея для фильма. Что произойдёт, если этот объект упадёт на Землю? Конечно, нам нужно было придумать, как это можно остановить. Но в равной степени меня заинтриговала задача создать персонажей, готовых отправиться на Луну, чтобы спасти нашу планету. А также их родных и близких, которые остаются и пытаются выжить в тех катаклизмах и катастрофах, которые происходят на Земле в преддверии столкновения с некогда мирным спутником Земли, Луной».
Как космонавты помогали при съёмках
Интересно, что при создании фильма было задействовано само космическое агентство США NASA. Работа в настоящем шаттле была увлекательна для актёров. Они смогли почувствовать себя частью команды (часть команды — часть корабля!). Холли Берри: «Мы нажимали на кнопки, к которым прикасались настоящие астронавты, касались оборудования, которое они действительно использовали во время полётов. С нами также был астронавт в отставке Бьярни Триггвасон, который провёл для нас небольшой инструктаж, так что мы не просто произвольно жали на кнопки и тыкали в пульт управления. Мы услышали немало пояснений и советов, почему следует делать так, а не иначе. И в кадре мы постарались действовать максимально правдоподобно».
Но актёры не работали в условиях невесомости, поэтому создателям фильма пришлось искать способ имитировать этот эффект. Большое количество съёмок происходило на зелёном экране, поэтому многое приходилось домысливать самостоятельно. Но в фильме вы не увидите никакого замешательства, все персонажи справились со своей задачей и сыграли восхитительно. Фильм «Падение Луны» — это не просто очередная история о космосе и спасении мира. Это история о семье, о том, насколько родные люди важны каждому из нас. Любой, даже самый обыкновенный человек, может стать героем, если этого захочет. Зрителям будет над чем поразмыслить после просмотра. Ну и спецэффекты, естественно, на высшем уровне. Большое внимание в «Падении Луны» уделяется спецэффектам. Чтобы в полной мере насладиться визуальным рядом фильма и проникнуться сюжетом, рекомендуем смотреть киноленту в формате IMAX. Ради новых ощущений точно стоит увидеть картину в кино.
Источник фото: Central Partnership
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10