Память о далёком детстве и «Чужой»: какой вышла весенняя кутюрная коллекция Schiaparelli?
Превью будущего сюрреалистичного научно-фантастического вестерна Дэниела Розберри в рамках весенней коллекции haute couture и яркие выходы Зендеи с Дженнифер Лопес облетели интернет ещё до окончания показа. Ребёнок-робот из микрочипов, платье с хвостом искусственной лошади, лиф-футляр, напоминающий космическую капсулу — всё это отголоски сенсации, которую дизайнер разжёг вокруг бренда.
Перед показом, в тишине за кулисами, креативный директор поделился некоторыми мыслями, которые двигают его вперёд. По сути они крутятся вокруг больших вопросов о том, что значит быть творческим человеком в век современных технологий.
«Я даже видел в интернете, как люди берут мои работы, интерпретируют их с помощью ИИ и спрашивают: "Кто сделал лучше?" Эта ситуация замотивировала меня глубже покопаться в тех отголосках себя, которые кажутся мне самыми нежными, самыми детскими. Ведь то, что отличает нас как людей, это наши воспоминания. Я думаю об этом, как о музыке, как об альбоме, где все эти разные отсылки смешиваются вместе. И в итоге получается что-то оригинальное, которое остаётся уникальным для этого дома. Но если вы заглянете внутрь, то окажетесь в сокровищнице личных воспоминаний, смешанных с прошлым», — поделился Дэниел.
Это было похоже на возвращение в будущее: сочетание ретро-технологий, классических научно-фантастических фильмов, отсылок к великим кутюрье прошлого и техасскому детству Розберри. Здесь были платья из экзоскелета, вдохновлённые радикальным образом Эльзы Скиапарелли 1938 года и пришельцами Гигера из серии фильмов «Чужой».
Пряжки с серебряными наконечниками образовывали корсет и продолжались по дугам рукавов байкерской куртки и вдоль джинсов. Скульптурная накидка из чёрного бархата с вышивкой сочеталась с песочными замшевыми брюками с небрежным поясом. А косы с канеколоном вдохновили дизайнера на создание узлов на кремовом кожаном костюме, который точно смог бы стать космической униформой NASA.
Мэгги Маурер, прижимающая к бедру малыша-робота из старых деталей, была одета в обычную белую майку и концептуальные брюки-карго от кутюр. Это была тонкая дань уважения культовой героине Сигурни Уивер в фантастической саге про неземных чудовищ. А платье женщины-робота и сам малыш были настоящими конструкциями из ностальгических технологических элементов. На модели были устаревшие электронные материнские платы, компакт-диски, флип-телефоны, зеркала и драгоценные камни. Осознанное потребление уютно смешивается с детскими фантазиями Дэниела!
Высокая мода — это последний рукотворный бастион, который ещё существует. Для дизайнеров это возможность реализовать свои экстремальные фантазии, и они проявляются именно благодаря человеческому мастерству. Не меньшую часть его кутюрных исследований составили иконические черты Кристобаля Баленсиаги (накидки, объёмы) и Ива Сен-Лорана (чёрный укороченный жакет с белыми лацканами с блёстками), которые сейчас выставлены в Palais Galliera.
Розберри не забыл и про эффектные платья, ориентированные на сезон наград. Особенно выделялось платье-баллон из атласа в оттенке дюшес. Но, возможно, последний его комментарий о ценности практического человеческого творчества в сравнении с искусственным интеллектом можно было прочитать в самом неожиданно обычном наряде на подиуме. И мы о карандаше, продетом в воротник белой рубашки! «Это из нашей студии», — улыбнулся дизайнер.
Источник фото: Schiaparelli
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10