Панк-рок, винтаж и 200 париков: как создавались образы фильма «Круэлла»
3 июня на экраны выходит долгожданный проект Крэйга Гиллеспи «Круэлла». Это история о бедной и запутавшейся девочке по имени Эстелла, которая под гнётом обстоятельств со временем превратилась в безжалостную Круэллу де Виль — губительницу собак. Создатели фильма уделили особое внимание не только сюжету, детально проработав каждого персонажа и представив Круэллу в совершенно другом свете, но и удивили особым стилем. «Круэлла» — это фильм не только про людей, но и про моду 70-х годов XX века, когда в самом разгаре была культура панк-рока.
Костюмерам важно было продумать каждую деталь и максимально полно отразить эпоху, в которой происходит действие. Особенно много времени ушло на создание образов: 70-е годы оказали особое влияние на мир моды. Балом правили Dior, Balenciaga, Givenchy и Mary Quant. Важно было грамотно одеть персонажей, чтобы наряды отражали не только то время, но и характер героев. Создание костюмов поручили двукратной обладательнице премии «Оскар» — художнице по костюмам Дженни Беван. Женщина была в восторге от сценария, поэтому немедленно согласилась на предложение Крэйга Гиллеспи об участие в проекте. В процессе работы Дженни делилась своими многочисленными идеями, она прекрасно понимала масштаб всего действия и что от неё зависит очень многое. Весь фильм — это одна сплошная модная коллаборация. Те, кто увлечён миром моды, вряд ли будут следить за сюжетом — их с головой захлестнут удивительные костюмы.
Крэйг Гиллеспи говорит: «Дженни отлично справилась со своей непростой миссией: в сжатые сроки она создала целую коллекцию костюмов, каждый из которых стал настоящим произведением искусства». Художница по костюмам выразила через наряды Круэллы и Баронессы характеры обеих героинь.
«Под моим руководством трудилась команда мечты в лице Сары Янг, Ширы Абрахамс и Салли Тёрнер, — говорит Дженни Беван. — У каждой из них был свой фронт работы. Но ничего не получилось бы, если бы мы не работали сообща. У нас также была потрясающая команда закупщиков, которые ездили всюду в поисках подходящих вещей. Конечно, работа была проведена громадная, но она такая приятная. «Круэлла» — это мой самый любимый проект за всю мою карьеру. Я ни для одной актрисы не создавала столько образов, сколько для Эммы Стоун. В фильме она сменила 47 нарядов, в то время как Эмма Томпсон — 33».
Панк и винтаж
По сюжету Эстелла черпала вдохновение для своих нарядов из винтажных вещей. Дженни и её команда искали такую одежду в различных костюмерных с большим ассортиментом одежды в духе 70-х годов, на блошиных рынках, винтажных шоурумах и ярмарках. Дженни отдала фильму всю себя, трудилась, не покладая рук и вложила всю душу в проект. Особое внимание хочется уделить трём грандиозным костюмированным праздникам: бал в стиле Марии-Антуанетты, Чёрно-Белый бал и Благотворительный бал. Каждое торжественное мероприятие было проработано «от и до». Эстелла же вовсе поразила всех присутствующих на каждом празднике своим неординарным стилем. Образ был навеян фотографиями немецкой рок-певицы Нины Хаген. В стиле Круэллы явно прослеживается влияние панка.
Эстелла любила бунтовать и самовыражаться через одежду. В этом она вся. Вкуса у главной героини не отнять. Постепенно провокационный панк-стиль уходит на задний план, меняясь на изысканность, грациозность и элегантность. Основными цветами Круэллы, как можно заметить, были чёрный, красный, белый и синий. «Большая удача этого фильма — костюмы, ставшие полноценными и незаменимыми участниками съёмочного процесса. Стоит только надеть костюм Круэллы — и ты уже Круэлла! Дженни создала что-то невероятное!», — говорит Эмма Стоун.
На создание образов антагониста Эстеллы, Баронессы, тоже ушло немало сил. Две героини кардинально отличаются не только характером, манерой поведения, но и стилем в одежде. Баронесса несколько старомодная и сдержанная, в её цветовой гамме преобладают тёплые оттенки коричневого и золотого. С первого взгляда именно Баронесса располагает к себе, пока зритель не узнаёт о её «грязных делишках».
Грим и причёски
Но не только нарядам хочется уделить большое внимание. Гримм и причёски тоже выше всяких похвал. За этот аспект отвечала двукратная обладательница премии «Оскар» Надя Стейси. Её главная задача состояла в создании 152 разнообразных париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для Благотворительного Бала Баронессы в стиле викингов. Надя сразу поняла объём работы и представила себе, какими должны быть образы героев. Она уместно сочетала панк-рок, элегантность, дерзость и эпатаж. Наде пришлось приложить много усилий, чтобы на балу Баронесса не узнала в Круэлле Эстеллу.
«Я был буквально сражён работой Нади, — говорит режиссёр фильма Крэйг Гиллеспи. — Думаю, сама Круэлла не смогла бы создать себе образ лучше с этой эпатажной гривой чёрно-белых волос! В одних случаях её грим яркий и резкий, что вполне соответствует сцене, в других, наоборот, — он мягче, когда надо сделать акцент на нюансах».
В отличие от Круэллы, Баронесса выглядела идеальной, сдержанной, безупречной. В её облике не было ни одной лишней детали, всё максимально чётко продумано. Волосы гладко зачёсаны назад. Кажется, что своему стилю Баронесса верна многие годы, но её это нисколько не смущает. Анна Винтур больше 50-ти лет носит своё строгое кары и ни на что его не променяет. Это её фишка, как и у Баронессы.
Копии зданий
Съёмки фильма «Круэлла» проходили на студии «Шеппертон» под Лондоном. Также были задействованы несколько локаций в центре Лондона и в разных частях Великобритании. Для создания декораций были приглашены художник-постановщик Фиона Кромби и художник-декоратор Элис Фелтон. Вместе с командой они собрали сначала 96 уникальных декораций, а затем после некоторых изменений сюжета, их число выросло до 130. Сначала съёмочная группа хотела провести реальные съёмки внутри настоящего универмага «Либерти», но для его трансформации потребовалось бы много времени. Тогда было принято решение сделать 3D-сканирование здания с целью воссоздания в павильоне его копии. Художникам пришлось создавать свою версию архитектуры универмага. Его нужно было проработать очень детально, ведь Круэлла считает «Либерти» самым модным местом Лондона. Для неё было честью там работать, пусть и первое время она чистила унитазы.
Модный дом Баронессы достоин отдельного внимания. Стилистику и архитектуру команда художников почерпнула на выставке Dior. Баронесса олицетворяет силу, уверенность и мощь, поэтому её модный дом должен быть именно таким. У Баронессы всё разложено по своим местам, она с закрытыми глазами может найти то, что ей необходимо в данный момент. Она — хозяйка, помещица, владелица, выберите подходящее.
Декоратор Фиона Кромби говорит: «Для сравнения мы также заглянули в студию Alexander McQueen, чтобы вдохновиться идеями для создания непринуждённой атмосферы мира Эстеллы. Нас поразили некоторые фотографии подготовки к одному из показов, на которых были изображены обычные простыни, расстеленные на земле. И много других интересных находок. На протяжении всей работы над фильмом я не переставала восхищаться уровнем мастерства и профессионализма, потому что для меня осыпающаяся краска в логове Круэллы так же важна, как и мраморные полы в Хеллман Холле».
При создании квартиры Круэллы художники черпали идеи из анимационного фильма «101 далматинец», отдавая дань классике: «В работе мы столкнулись со множеством проблем, но нам удалось создать много прекрасных декораций. Например, торжества, устраиваемые Баронессой, должны быть не похожи друг на друга. Каждый раз, разрабатывая их концепцию, мы представляли, как бы это сделал талантливый организатор мероприятий», — рассказывает Элис Фентон, ответственная за проект.
Музыка
Музыка в картине — настоящее произведение искусства. За музыкальную часть отвечал Николас Брителл — обладатель премий «Оскар» за лучшую музыку к фильмам «Лунный свет» и «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Продюсер Эндрю Ганн говорит: «Музыка в фильме — самостоятельный персонаж. Крэйг нашёл способ наполнить фильм рок-н-роллом, при этом слова песен никогда не заглушали диалоги актёров. Он впустил в картину энергию и бунтарский дух». Музыка в «Круэлле» передаёт атмосферность и эпоху 70-х годов прошлого века. В ней есть всё: игривость, бунт, яркость, сопротивление, непринятие, ритмичность и лёгкость. В фильме используются всевозможные композиции от Дорис Дэй до The Doors и Queen.
Отдавая дань анимационному фильму «101 далматинец», создатели хотели включить в сцену, в которой Круэлла лихо гоняет на своём автомобиле. Но есть одно «но»: Эстелла не могла позволить себе автомобиль, она даже понятия не имела, как им управлять. Тогда было принято решение рассказать историю того, как у девушки появилась машина. Круэлла убегает с бала, видит недалеко на улице припаркованный Panther De Ville бронзового цвета, без ключа зажигания заводит его и угоняет. Благодаря этой сцене Круэлла стала ещё и де Виль.
Фильм «Круэлла» — это рассказ про несправедливость, стиль, моду и терпение. Возможно, после его просмотра многие поймут, почему она стала именно такой. Поступками Круэллы руководит любовь к матери и жажда справедливости. Девушка не просто хотела войти в мир моды, но и остаться собой, несмотря ни на что. Благодаря своему упорству, таланту и мечте, у Эстеллы всё получилось, пусть в «101 далматинце» её и выставили безжалостной стервой, сметающей любые преграды на своём пути.
Источник фото: ©Disney
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН