Первый не-Версаче у руля: встречаем дебютное шоу Дарио Витале для Versace
Среди всех дебютов этого сезона именно Дарио Витале досталась, пожалуй, самая непростая задача. Он стал первым человеком не из семьи Версаче, возглавившим дом. Донателла Версаче, которая руководила брендом дольше, чем её брат Джанни, осталась в компании в роли главного амбассадора. И всё это происходит на фоне сделки: дом Versace готовят к продаже группе Prada, где сам Витале до недавнего времени занимал пост креативного директора женской линии Miu Miu.
Но уверенности новому главе бренда не занимать. Дизайнер представил смелое первое шоу, в котором попытался «спустить» Versace с пьедестала высокой моды в реальную жизнь. «Мифология началась, когда боги и богини устали от собственных романов и решили спуститься с Олимпа к людям. Это не только про вечерние платья в пол», — заметил он. И действительно, платьев на подиуме не было. «Мы делаем всё чуть более настоящим. У меня есть друзья, которые мечтали бы носить вышитый кожаный жилет — но в клуб, а не на бал в Метрополитен», — добавил Витале.
За основу он взял поздние коллекции Джанни конца 1980-х. Его мать в то время активно собирала одежду Versace, и это вдохновение чувствовалось. Но коллекция не выглядела как из маминого гардероба, кроме, пожалуй, изящных туфель и сумок тех лет. Одежда была обращена к поколению самого Витале — миллениалам, увлечённым винтажом и многослойностью. Хотя, по его словам, носить её сможет каждый, «у кого достаточно уверенности в своём теле».
Эта версия Versace по-прежнему сексуальна, но совсем иначе, чем прежде. Трикотажные платья напоминали о кутюрном модельере Мадам Гре, но держались буквально на паре ремешков поверх фирменного нижнего белья с логотипом. Майки с глубокими боковыми вырезами оставляли необработанные края, ремни на джинсах были расстёгнуты, а молнии — приоткрыты. И впервые на подиуме Versace металлический бра-топ с юбкой-сеткой соседствовал с повязанным на бёдра кашемировым кардиганом.
Неделя моды в Милане в этом сезоне получилась особенно яркой, и Витале не остался в стороне. Его льняные костюмы играли на смелых сочетаниях — баклажановый с оранжево-красным, лазурный с насыщенно-зелёным. А к культовым принтам дома он подошёл по-новому. «Я хотел создать впечатление, будто это гардероб наших клиентов, где каждая рубашка с принтом уникальна. Это как бесконечные состояния принта», — объяснил дизайнер.
Показ прошёл в Пинакотеке Амброзиана — музее, который впервые в истории стал площадкой для модного шоу. Здесь хранится крупнейшее собрание рисунков Леонардо да Винчи и полотно Караваджо. «У меня мучительная страсть к Караваджо», — признался Витале. Не меньший интерес у него вызывает фильм Пьера Паоло Пазолини «Теорема», где таинственный незнакомец разрушает спокойствие буржуазной семьи, принося ей новое освобождение. Для шоу дизайнер превратил музей в подобие дома: в одном из залов стоял матрас, застеленный его собственными простынями. «Это пробуждение», — сказал Витале, фактически представив себя в роли того самого Посетителя из Теоремы и вместе с этим — новой главы в истории Versace.
Источник фото: Versace
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10