Кадр из фильма «Золотой век», 2007
Ежегодную номинацию Американской киноакадемии за «Лучший дизайн костюмов» можно было бы назвать fashion-премией, но дело здесь вовсе не в моде. Персонажи фильмов совершенно не обязательно должны быть одеты в соответствии с модными тенденциями, но зато их наряды могут многое сказать об их внутреннем мире. И художники по костюмам в этом случае выступают психологами, которые передают тончайшие оттенки настроения с помощью цветов, кроя и деталей. Они участвует в процессе создания кинокартины, помогают режиссёру и продюсеру передать атмосферу фильма, а также выразить характер каждого персонажа. Сегодня мы подготовили подборку из пяти фильмов, которые были удостоены премии «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов».
Кадр из фильма «Золотой век», 2007
Золотой век, 2007
В качестве художника костюмированного фильма-драмы о периоде правления Елизаветы I была выбрана Александра Бирн. Действия кинокартины разворачиваются с 1585 по 1590 год, во время англо-испанской войны, и рассказывают нам о победе над «Непобедимой армадой», а также о сложных взаимоотношениях королевы с искателем приключений сэром Уолтером Рэли. Александра Бирн полностью акцентировала своё внимание на цветопередаче нарядов, которые отражали настроение и переживания определённого этапа жизни королевы.
Королевский красный, ярко-оранжевый, лимонно-жёлтый, изумрудно-зелёный, глубокий голубой цвет, а также фиолетовый и белый цвет – какие-то оттенки подчёркивают чистоту и невинность королевы, какие-то говорят о её тревожном состоянии или хмуром настроении. Такое ощущение, что художник по костюмам прошла курс цветотерапии и неплохо разбирается в психологии. «Мы хотели рассказать историю Елизаветы с помощью цвета», - сказала Бирн. Поэтому платья символизируют наличие абсолютной власти и передают состояние героини в период разочарований и тяжелейших испытаний. Что ж, тем интереснее наблюдать за развитием сюжета.
Кадр из фильма «Алиса в стране чудес», 2010
Алиса в стране чудес, 2010
Фильм можно считать своеобразным переосмыслением произведений Льюиса Кэролла. Сказка от Тима Бертона - это не просто последовательное взаимодействие главной героини и персонажей, а настоящее приключение.
Американская художница Колин Этвуд за весь период своей карьеры принимала участие в пятидесяти различных кинокартинах. Она придумала костюмы для Шляпника, Белой Королевы, Алисы и Красной Королевы. Этвуд намеренно ломает пропорции персонажей, делая их фигуры несуразными и фактурными, а также использует дешёвую ткань с вышитыми сердечками, шторы для создания пышных и экстравагантных нарядов.
Во время создания своих костюмов она уделяет особое внимание деталям, которые, подобно волшебному ключику, помогают раскрыть внутренний мир и настроение персонажа. Так, на нежно-голубом платье Алисы можно разглядеть чёрную отделку, которая является намёком на сложный и неоднозначный характер героини, а вышитый на кайме кролик - отсыл к последующему развитию сюжета сказки.
Кадр из фильма «Артист», 2011
Артист, 2011
Артист» - это чёрно-белая картина, созданная в жанре немого кино. История любви звезды немого кино Джорджа Валентайна и статистки Пеппи Миллер, набирающая популярность в новом звуковом кинематографе...
Перед американским художником Марком Бриджесом была поставлена нелёгкая задача - передать интерьер, экстерьер и атмосферу 1920-х годов только при помощи костюмов. Через фактуру тканей и интенсивность цвета художник передал становление творческого пути героини, а использование меха и бисера говорит нам о статусе знаменитой кинозвёзды. Интересный факт, что все платья были полностью реконструированы Бриджесом, так как большинство винтажных нарядов оказались непригодными для носки. Но головные уборы были куплены на аукционе.
Благодаря усилиям художника «Артист» был назван лучшим фильмом 2011 года, по версии мировых кинокритиков. А на Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
Кадр из фильма «Великий Гэтсби», 2013
Великий Гэтсби, 2013
Экранизация бессмертного романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. История любви миллионера Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен в эпоху джаза и королей контрабандного алкоголя.
Совместная работа художницы Кэтрин Мартин и сеньориты Миуччи Прада привела к созданию настоящих шедевров, которые стали причиной ажиотажа ещё задолго до выхода фильма. В мастерской Миуччи было сшито около 40 платьев, все модели были представлены на выставке в Нью-Йорке. Режиссёр не ставил задачу сделать фильм исторически подлинным, но костюмы полностью передали атмосферу 20-х годов. Короткие платья, глубокие вырезы, боа из перьев птиц, обилие вышивки стеклярусом, пайетками и бисером.
«Наше сотрудничество с Prada свелось к созданию европейского стиля, который был моден в 1920-х годах среди новых аристократов Восточного побережья. Мода того времени развивалась в двух направлениях, соответственно их стремлениям: тем, кто хотел соответствовать привилегированному классу - богачам из Лиги Плюща, живущим на Лонг-Айленде, и тем, кто стремился к европейскому шику, утонченности и декадансу. Наш вариант с Prada отражает столкновение этих двух эстетик», - рассказывала в интервью Кэтрин Мартин.
История, рассказанная талантливыми мастерами, стала прекрасной иллюстрацией модных тенденций и невероятной атмосферы того времени.
Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"», 2014
Отель «Гранд Будапешт», 2014
Фильм Уэса Андерсона стал самым кассовым и выиграл четыре Оскара, один из которых - за лучший дизайн костюмов. Картина рассказывает нам историю легендарного консьержа европейского отеля, его жизни между двумя мировыми войнами, а также о его дружбе с юной сотрудницей.
Наряды для главных героев были изготовлены в римском ателье Тирелли, а разработкой дизайна занималась Милена Канонеро. Источником для вдохновения стали фильмы Эрнста Любича и работы художников, таких как: Густав Климт, Кес Ван Донген и Джордж Гросс. Несмотря на то, что события в фильме носят утопический характер, художником был подобран идеальный баланс. За основу был взял фиолетовый фетр, а остальные цвета акцентировали внимание зрителя на определённых моментах. Костюмы персонажей имеют скрытый смысл и раскрывают характерные для них особенности. Так, золотое платье символизирует уходящее на закат солнце, а серая и чёрная униформа становится вестником надвигающейся на город тьмы.
«Работа с Уэсом всегда происходит по-разному, потому что он берёт и помещает разные характеры в новые ситуации, создает свой собственный мир, который очень характерен для него. Чем больше я с ним работаю, тем больше вижу, как он кристаллизирует собственный кинематографический стиль», - рассказала Милена Канонеро.
Один из самых ярких и удивительных фильмов года был экранизирован по мотивам произведений Стефана Цвейга. А представить фильмы Андерсона без комичных деталей и запоминающихся костюмов практически невозможно. Надеемся, что в будущем мы увидим ещё больше не только интересных, но и красивых фильмов.
Комментарии