Планы на Burberry: Риккардо Тиши о метавселенной, разнообразии и устойчивости, которые будут менять этот бренд

Риккардо Тиши — пожалуй, один из немногих дизайнеров, кто способен прийти в дом уровня Burberry с богатым наследием и не побояться там что-то «натворить». В результате получается не скандал и «попирание авторитетов», а новая волна поклонников, которая приходит вслед за видением Тиши. «Я думаю, когда ты присоединяешься к бренду, всегда есть определённый уровень ожиданий», — говорит модельер. «Это здоровая часть жизни — сталкиваться с препятствиями на дорогах и обходить их. Хитрость в том, чтобы не позволить им помешать вам осуществить ваши мечты».

Его репутация как дизайнера взлетела до небес, когда Рикардо взял бразды правления в Givenchy и привёл бренд к небывалому успеху. Мир снова стал свидетелем его успешного подхода к дизайну, а сейчас он возглавляет ателье Burberry. «Сначала, когда я работал над тем, чтобы заявить о себе в индустрии моды, существовали естественные препятствия, такие как отсутствие нужных связей и финансирования для реализации моих идей. Но, честно говоря, мне очень повезло, что я смог увидеть, как многие из моих идей воплощаются в жизнь», — говорит Тиши.

Burberry осень-зима 2020

Двойственность женственности

Присоединившись к престижному британскому лейблу в 2018 году, модельер планирует развивать Burberry в более современном направлении, сохраняя при этом наследие и богатую историю. В течение двух лет своего правления ему пришлось не только сориентироваться на новой работе, но и столкнуться с проблемами глобальной пандемии 2020 года и её последствиями для бренда. По мере того, как мир моды начинает возрождаться, а показы на подиумах возвращаются в календарь, то же самое происходит и с Тиши, а также с его взглядами на Burberry.

«Пандемия, конечно, приостановила многие интересные проекты», — делится он. «Есть многое, над чем мы работали и что ещё предстоит сделать». Хотя пандемия, возможно, повлияла на выпуск товаров и снизила платёжеспособность потребителей, она позволила по-новому взглянуть на уличный стиль и тенденции, которые вытекают из него и пересекаются с ним. Это фактор, который был у руля дизайнерского подхода Тиши с самого начала его карьеры. «Я всегда был увлечен творчеством, стоящим за уличным стилем, и выражением индивидуальности. И то, и другое действительно является частью моей ДНК и всегда будет каким-то образом проявляться в моих проектах», — говорит дизайнер. «Я также думаю, что как современный бренд, вы больше не можете делать только что-то одно. У вашего клиента есть желание носить футболку и кроссовки в одну минуту, а затем красивое вечернее платье в следующую, и предложение бренда должно отражать эту двойственность».

Burberry осень-зима 2022/23

В этом разнообразном подходе Рикардо Тиши также вдохновляется своей семьёй: «Выросший в бедной семье в Италии с матерью-одиночкой и восемью сёстрами, я глубже понимаю эстетику людей из всех слоев общества. Мои сёстры всегда были очень гламурными женщинами, и они любят выражать свою сексуальность с помощью одежды и красивого макияжа, но они также не боятся, что я скажу, что они в некотором смысле довольно мужественны. Я имею в виду, что, когда они выходят на улицу, они превращаются в настоящих воинов, в то время как дома они выражают себя по-другому, смотрят телевизор в пижамах без макияжа. Моя женщина из Burberry и мой творческий подход очень вдохновлены тем, как я вижу свою семью. Она боец со смесью двух разных элементов: воин с прекрасной женской стороной», — объясняет дизайнер. «Я был так очарован идеей создания одежды и предметов, которые помогли бы любому человеку быть самим собой. Речь шла о создании одежды, которая заставляла бы людей чувствовать себя сильными, уверенными в себе и иметь право показать свою самую внутреннюю сущность с элегантностью».

Когда Тиши вспоминает дни своей юности, он стремится указать на ту роль, которую его семья сыграла в его выборе карьеры. «Я никогда не думал стать дизайнером», — вспоминает он. «Женщины моей семьи были теми, кто заставил меня понять, что я хочу быть дизайнером. Я был маленьким мальчиком и помню, как был рядом с ними, когда они собирались и одевались».

Риккардо Тиши, 2016

Прославление индивидуальности

Будучи выпускником Central Saint Martins, Тиши соединил свою любовь к молодёжной культуре и уличному стилю с прикладными техниками и начал работать дизайнером в Puma. Впоследствии он перешел в компанию Antonio Berardi, а затем присоединился к Ruffo Research, прежде чем основать свой бренд в 2004 году. Прорыв произошёл в 2005 году, когда он стал креативным директором Givenchy, курируя мужскую и женскую одежду бренда, одежду от кутюр, аксессуары и изделия из кожи — эту должность он занимал до конца 2017 года. В следующем году Тиши стал креативным директором Burberry и с момента вступления в должность был нацелен на расширение бизнеса компании. Он немедленно изменил логотип дома и изложил план экспоненциального роста. «Для меня воссоздание логотипа было данью уважения бренду. Но также и создание чего-то, что символизировало начало новой эры», — говорит он.

Наряду с корпоративными изменениями Тиши также сосредоточился на разнообразии и индивидуальности. «Не должно быть никаких барьеров из-за расы, сексуальной ориентации или других аспектов идентичности, и соблюдение этого на протяжении всей моей карьеры — будь то в Burberry или Givenchy — всегда было так важно для меня. Я всегда верил, что индивидуальность должна прославляться и что границы должны быть нарушены. Я думаю, что мы все несём ответственность за наступление перемен и расширение возможностей друг друга. Когда я вижу разнообразные кастинги, трансгендерных моделей на обложках журналов, это делает меня счастливым. Это также подпитывает мой творческий потенциал, ведь я работаю с таким количеством разных типов людей и личностей. В конце концов, мы все люди и заслуживаем того, чтобы нас чествовали, независимо от наших различий», — говорит Тиши.

Burberry осень 2022

Экологичность

Дизайнер также увлечён эко-повесткой и помогает направить индустрию моды в более экологичное русло. С 2016 года компания сократила выбросы на 92% и начала разработку концепции устойчивого развития с Sustainalytics — аналитической экологической, социальной и управленческой компании. «Устойчивое развитие лежит в основе того, что мы делаем в Burberry, и является огромной частью культуры нашего бренда. Как компания, мы планируем стать климатически позитивными к 2040 году, и в прошлом году мы также объявили о новой стратегии сохранения биоразнообразия для поддержки усилий по сохранению по всему миру — это непросто, это требует приверженности и длительных усилий», — твёрдо заявляет модельер.

Рекламная кампания сумки Burberry Lola, 2022

Метавселенная

Тиши, похоже, готов к инновациям Web3 в Burberry и будет искать способы вывести бренд в метавселенную. «В Burberry нам нравится экспериментировать с новыми технологиями и инновациями, открывать пространства для наших сообществ по всему миру, и метавселенная, безусловно, сыграет свою роль в этом для нас. Она предоставляет неограниченные возможности для творчества и самовыражения, и нам так много предстоит исследовать», — говорит он.

Учитывая наследие Burberry и статус одного из самых знаковых домов моды класса люкс в мире, любой дизайнер мечтал бы возглавить его. Но у руля стоит Рикардо Тиши и, по-видимому, не зря. Сегодня он чувствует удовлетворение от того, что его позиционирование бренда начинает обретать форму и приносит плоды. «Мне повезло сказать, что я уже чувствую себя очень уверенно в своей роли в Лондоне и как настоящая часть семьи Burberry. Мы определённо продвинулись в направлении, которым я очень горжусь и которое находит положительный отклик у наших последователей. Но у нас много планов для Burberry в наших категориях продуктов, магазинах, партнёрских отношениях и за их пределами – так что следите за этим пространством», — заключает дизайнер.

Интригующий анонс, который определённо принесёт нам немало интересных ходов от бренда, который многие до прихода Рикардо Тиши считали консервативным.

Источник фото: Gettyimages; Burberry

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Амазонки на закате: Louis Vuitton представил новую коллекцию resort 2023

Resort-коллекция, кажется, стала для Николя Жескьера глотком свежего воздуха после пандемии. На двух его последних показах в Париже тоже чувствовался этот дух радости за возвращение в офлайн, но именно в курортной коллекции он проявился наибол...
Читать статью

Tommy Hilfiger анонсировал глобальное партнёрство с Шоном Мендесом

Музыка и мода объединяется для спасения нашей планеты. Так, бренд Tommy Hilfiger строит партнёрские отношения с канадским музыкантом Шоном Мендесом. Глобальная летняя коллекция 2022 года не только станет прорывом в модном мире, но и будет сотк...
Читать статью

Fendace во всей красе: Ким Джонс и Донателла Версаче представили рекламную кампанию коллаборации Fendi и Versace

Fendace — творение фантазии Кима Джонса, креативного директора Fendi Couture и женской одежды, и Донателлы Версаче, модельера легендарного дома Versace. Многие уже знают, что на секретном показе супермоделей во время Недели моды в Милане в сен...
Читать статью

Неожиданный тандем: Кайя Гербер и Энтони Хопкинс появились в рекламной кампании бренда Loewe сезона осень-зима 2022

Если уж говорить о LOEWE, то испанский модный дом однозначно любит играть с цветом. На этот раз вдохновившись яркой и смелой палитрой, бренд представил критикам свою игривую историю сезона осень-зима 2022. В рекламной кампании, снятой известны...
Читать статью

Винтажные «потёкшие» часы Cartier Crash продали за $1,65 млн

Онлайн-платформа аукциона часов Loupe This установила мировой рекорд по продаже винтажных часов Cartier Crash, выручив за образец 1967 года более чем за $1,5 млн. Торги, стартовавшие с символических $50, завершились на сумме в $1 503 888 по ит...
Читать статью

«Верфь» и DREAMS by Alena Ahmadullina выпустили лимитированную коллекцию сумок

Питерский бренд аксессуаров «Верфь» и DREAMS by Alena Ahmadullina впустили совместную лимитированную коллекцию сумок всевозможных форм. В линию вошли удобные деловые портфели, вместительные тоуты и универсальные кросс-боди. Цвета — классически...
Читать статью

Max Mara готовит показ коллекции Resort 2026 в Неаполе

Грандиозные планы на лето уже не за горами. Модный дом Max Mara решил устроить показ коллекции Resort 2026 в солнечном Неаполе. Мероприятия, посвящённые круизной коллекции, будут идти аж два дня подряд, они запланированы на 16 и 17 июня. Напо...
Читать статью

Эмили Ратаковски теперь амбассадор Intimissimi

Итальянский бренд нижнего белья Intimissimi представил своего нового амбассадора. Выбор пал на модель и актрису Эмили Ратаковски, которая уже давно радует нас своими горячими снимками в белье. В рамках сотрудничества она покажет ключевые колле...
Читать статью

Gucci станет лауреатом специальной награды в рамках премии Fashion Awards

Модный дом Gucci заслужил специальную награду в рамках премии Fashion Awards. Мировой бренд и его креативного директора Сабато де Сарно признали лауреатом за громкую кампанию круизной коллекции 2025 — We Will Always Have London. Британский со...
Читать статью

Готовимся к зиме: бренд Time to Cashmere показал коллекцию новых изделий

Российский бренд уютной одежды и аксессуаров подготовил новый дроп из натурального кашемира. В него вошли тонкие шапки, шарфы, тёплые перчатки и митенки. Всё изделия выполнены в нейтральной и базовой цветовой гамме: сером, бежевом, светло-кори...
Читать статью