Планы на Burberry: Риккардо Тиши о метавселенной, разнообразии и устойчивости, которые будут менять этот бренд
Риккардо Тиши — пожалуй, один из немногих дизайнеров, кто способен прийти в дом уровня Burberry с богатым наследием и не побояться там что-то «натворить». В результате получается не скандал и «попирание авторитетов», а новая волна поклонников, которая приходит вслед за видением Тиши. «Я думаю, когда ты присоединяешься к бренду, всегда есть определённый уровень ожиданий», — говорит модельер. «Это здоровая часть жизни — сталкиваться с препятствиями на дорогах и обходить их. Хитрость в том, чтобы не позволить им помешать вам осуществить ваши мечты».
Его репутация как дизайнера взлетела до небес, когда Рикардо взял бразды правления в Givenchy и привёл бренд к небывалому успеху. Мир снова стал свидетелем его успешного подхода к дизайну, а сейчас он возглавляет ателье Burberry. «Сначала, когда я работал над тем, чтобы заявить о себе в индустрии моды, существовали естественные препятствия, такие как отсутствие нужных связей и финансирования для реализации моих идей. Но, честно говоря, мне очень повезло, что я смог увидеть, как многие из моих идей воплощаются в жизнь», — говорит Тиши.
Двойственность женственности
Присоединившись к престижному британскому лейблу в 2018 году, модельер планирует развивать Burberry в более современном направлении, сохраняя при этом наследие и богатую историю. В течение двух лет своего правления ему пришлось не только сориентироваться на новой работе, но и столкнуться с проблемами глобальной пандемии 2020 года и её последствиями для бренда. По мере того, как мир моды начинает возрождаться, а показы на подиумах возвращаются в календарь, то же самое происходит и с Тиши, а также с его взглядами на Burberry.
«Пандемия, конечно, приостановила многие интересные проекты», — делится он. «Есть многое, над чем мы работали и что ещё предстоит сделать». Хотя пандемия, возможно, повлияла на выпуск товаров и снизила платёжеспособность потребителей, она позволила по-новому взглянуть на уличный стиль и тенденции, которые вытекают из него и пересекаются с ним. Это фактор, который был у руля дизайнерского подхода Тиши с самого начала его карьеры. «Я всегда был увлечен творчеством, стоящим за уличным стилем, и выражением индивидуальности. И то, и другое действительно является частью моей ДНК и всегда будет каким-то образом проявляться в моих проектах», — говорит дизайнер. «Я также думаю, что как современный бренд, вы больше не можете делать только что-то одно. У вашего клиента есть желание носить футболку и кроссовки в одну минуту, а затем красивое вечернее платье в следующую, и предложение бренда должно отражать эту двойственность».
В этом разнообразном подходе Рикардо Тиши также вдохновляется своей семьёй: «Выросший в бедной семье в Италии с матерью-одиночкой и восемью сёстрами, я глубже понимаю эстетику людей из всех слоев общества. Мои сёстры всегда были очень гламурными женщинами, и они любят выражать свою сексуальность с помощью одежды и красивого макияжа, но они также не боятся, что я скажу, что они в некотором смысле довольно мужественны. Я имею в виду, что, когда они выходят на улицу, они превращаются в настоящих воинов, в то время как дома они выражают себя по-другому, смотрят телевизор в пижамах без макияжа. Моя женщина из Burberry и мой творческий подход очень вдохновлены тем, как я вижу свою семью. Она боец со смесью двух разных элементов: воин с прекрасной женской стороной», — объясняет дизайнер. «Я был так очарован идеей создания одежды и предметов, которые помогли бы любому человеку быть самим собой. Речь шла о создании одежды, которая заставляла бы людей чувствовать себя сильными, уверенными в себе и иметь право показать свою самую внутреннюю сущность с элегантностью».
Когда Тиши вспоминает дни своей юности, он стремится указать на ту роль, которую его семья сыграла в его выборе карьеры. «Я никогда не думал стать дизайнером», — вспоминает он. «Женщины моей семьи были теми, кто заставил меня понять, что я хочу быть дизайнером. Я был маленьким мальчиком и помню, как был рядом с ними, когда они собирались и одевались».
Прославление индивидуальности
Будучи выпускником Central Saint Martins, Тиши соединил свою любовь к молодёжной культуре и уличному стилю с прикладными техниками и начал работать дизайнером в Puma. Впоследствии он перешел в компанию Antonio Berardi, а затем присоединился к Ruffo Research, прежде чем основать свой бренд в 2004 году. Прорыв произошёл в 2005 году, когда он стал креативным директором Givenchy, курируя мужскую и женскую одежду бренда, одежду от кутюр, аксессуары и изделия из кожи — эту должность он занимал до конца 2017 года. В следующем году Тиши стал креативным директором Burberry и с момента вступления в должность был нацелен на расширение бизнеса компании. Он немедленно изменил логотип дома и изложил план экспоненциального роста. «Для меня воссоздание логотипа было данью уважения бренду. Но также и создание чего-то, что символизировало начало новой эры», — говорит он.
Наряду с корпоративными изменениями Тиши также сосредоточился на разнообразии и индивидуальности. «Не должно быть никаких барьеров из-за расы, сексуальной ориентации или других аспектов идентичности, и соблюдение этого на протяжении всей моей карьеры — будь то в Burberry или Givenchy — всегда было так важно для меня. Я всегда верил, что индивидуальность должна прославляться и что границы должны быть нарушены. Я думаю, что мы все несём ответственность за наступление перемен и расширение возможностей друг друга. Когда я вижу разнообразные кастинги, трансгендерных моделей на обложках журналов, это делает меня счастливым. Это также подпитывает мой творческий потенциал, ведь я работаю с таким количеством разных типов людей и личностей. В конце концов, мы все люди и заслуживаем того, чтобы нас чествовали, независимо от наших различий», — говорит Тиши.
Экологичность
Дизайнер также увлечён эко-повесткой и помогает направить индустрию моды в более экологичное русло. С 2016 года компания сократила выбросы на 92% и начала разработку концепции устойчивого развития с Sustainalytics — аналитической экологической, социальной и управленческой компании. «Устойчивое развитие лежит в основе того, что мы делаем в Burberry, и является огромной частью культуры нашего бренда. Как компания, мы планируем стать климатически позитивными к 2040 году, и в прошлом году мы также объявили о новой стратегии сохранения биоразнообразия для поддержки усилий по сохранению по всему миру — это непросто, это требует приверженности и длительных усилий», — твёрдо заявляет модельер.
Метавселенная
Тиши, похоже, готов к инновациям Web3 в Burberry и будет искать способы вывести бренд в метавселенную. «В Burberry нам нравится экспериментировать с новыми технологиями и инновациями, открывать пространства для наших сообществ по всему миру, и метавселенная, безусловно, сыграет свою роль в этом для нас. Она предоставляет неограниченные возможности для творчества и самовыражения, и нам так много предстоит исследовать», — говорит он.
Учитывая наследие Burberry и статус одного из самых знаковых домов моды класса люкс в мире, любой дизайнер мечтал бы возглавить его. Но у руля стоит Рикардо Тиши и, по-видимому, не зря. Сегодня он чувствует удовлетворение от того, что его позиционирование бренда начинает обретать форму и приносит плоды. «Мне повезло сказать, что я уже чувствую себя очень уверенно в своей роли в Лондоне и как настоящая часть семьи Burberry. Мы определённо продвинулись в направлении, которым я очень горжусь и которое находит положительный отклик у наших последователей. Но у нас много планов для Burberry в наших категориях продуктов, магазинах, партнёрских отношениях и за их пределами – так что следите за этим пространством», — заключает дизайнер.
Интригующий анонс, который определённо принесёт нам немало интересных ходов от бренда, который многие до прихода Рикардо Тиши считали консервативным.
Источник фото: Gettyimages; Burberry
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10