19 ноября на большие экраны выходит долгожданная российская премьера Андрея Загидуллина по сценарию Юлии Идлис — «Бег». Главные роли в остросюжетной картине исполнили Полина Максимова, Евгений Романцов, Данила Якушев и другие. В центре сюжета — довольно успешный спортсмен-легкоатлет Сергей Бороздин, который по вынужденным причинам два год назад бросил профессиональную карьеру из-за серьёзной автокатастрофы. Виновником ДТП был сам Сергей. С ним в машине находилась его фанатка, с которой молодой спортсмен накануне познакомился в ночном клубе. В результате аварии Сергей получил серьёзное ранение, а девушка погибла. Чувство вины гложет парня изнутри каждый день, но он ничего не может с этим поделать. На жизнь парень зарабатывает тренерством в фитнес-клубе, и мечтает, чтобы о его персоне все забыли.
Несмотря на запреты врачей (после аварии пульс парня во время бега может достигнуть 200 ударов в минуту), Сергей не забросил бег и регулярно «возвращается» в своё счастливое прошлое в парке, где бежит навстречу ветру и пытается побить собственные рекорды. В один из самых обычных дней у парня во время пробежки случается приступ, из-за которого он чуть не умирает и перемещается назад во времени, где ему пытается помочь пробегающая мимо девушка. Сергей отказывается от помощи и очень грубо обходится с ней. Вернувшись в настоящее, парень узнаёт, что неподалеку от места, где он совершал пробежку, было совершено убийство той самой девушки. Главным подозреваемым в её убийстве является Бороздин. За расследование дела берётся следователь Анастасия.
На протяжении фильма Сергей пытается не только найти истинного убийцу, но и разобраться в своей сверхспособности, которая поможет ему поймать серийного маньяка. В отличие от многих других фильмов о перемещении во времени, Андрей Загидуллин предлагает совершенно новый способ путешествия, которого ещё не было в кино. Теория, которая используется в «Беге», не научна, но всё же получила одобрение профессиональных физиков, с которыми консультировалась Юлия Идлис во время написания сценария. Сложностей было много, но от этого процесс создания нового проекта был ещё интереснее. Юлия и её команда читали разнообразную научную литературу и пытались понять принцип действия сингулярности. В самой картине также присутствует физик, который объясняет зрителям с экрана новую технологию перемещения во времени, но делает это не до конца, чтобы оставить лёгкий привкус недосказанности и интриги.
Создатели картины стремились уместить в героях истории, которые произошли с реальными людьми за последние несколько лет. Общественность судит Сергея за то, что он успешен, богат и знаменит, а когда он выходит «сухим из воды», начинается настоящая травля, хотя сам спортсмен переживает потерю своей девушки намного сильнее, чем другие люди. Он готов провалиться сквозь землю, но ему приходится жить с постоянным чувством вины, что намного сложнее, чем просто справиться с потерей близкого человека.
Одной из самых сложных задач для сценариста было детально проработать психологический портрет героев, создать внятные диалоги, уместить спорт, драму, фантастику, детектив и триллер в одном фильме. Нужно было зацепить зрителя с самых первых кадров, создать интригу и сделать совершенно неожиданный финал. Зрители не должны понимать до самых титров, что происходит, тем более предположить, кто может оказаться убийцей. Режиссёру и продюсерам нужно было подобрать идеальных актёров на главные роли, которые смогли бы передать психологическое состояние своих героев.
Евгений Романцов
Главную роль отдали молодому актёру Евгению Романцеву. Он пришёл в профессию из профессионального спорта, обладает атлетичным телосложением, прекрасной физической подготовкой, поэтому его даже не надо было готовить — все его движения были чёткими и точными. Более того, Евгений консультировал остальных участников съёмок. В одном из интервью Романцев сказал: «Знания не растерял, регулярно занимаюсь как теорией, так и практикой. Имеющиеся навыки действительно облегчили и подход к роли, и само производство. Играть роль спортсмена было до боли знакомо. Сергей бежит от своей же глупости. В желании, пользуясь случаем, добежать до черты исправления, победителем».
Сам режиссёр, Андрей Загидуллин, лестно отзывался о способностях и работе Евгения Романцева: «Женя — это уникальное сочетание и идеальное попадание в придуманный образ. В Жене сошлось всё: красивая внешность, атлетичное и спортивное телосложение, умение играть драматические роли. Он нам очень помог в каких-то сценах бега и в сценах, когда он учит бегать других героев. Я думал, нам нужно будет обложить себя консультантами со всех сторон, чтобы это выглядело правдоподобно, но Женя сам сделал все сцены в фитнес-клубе и в парке».
Полина Максимова
Исполнительница главной женской роли, Полина Максимова, впервые предстаёт перед зрителями в амплуа следователя: «Мне нравится пробовать что-то новое. Женщины по природе очень эмоциональны. И выбор такой профессии формирует мужские качества: сдержанность, стрессоустойчивость, умение держать удар и не показывать эмоций. Это сильные люди. Настя такая». Самой актрисе было очень комфортно играть своего персонажа, это ощущается даже через экран. Настю создавали и корректировали специально под Полину. Изначально по сценарию образ следователя был намного мягче, легче и менее опытным. Но после того, как актриса присоединилась к проекту, стало видно, что роль Насти может быть намного ярче, сильнее, запоминающееся. Настя обладает не только следовательской тактикой, у неё есть природное чутье, помогающее в раскрытие преступлений. Изначально она не доверят Сергею и хочет сделать всё возможное, чтобы посадить его, но постепенно она проникается к спортсмену и помогает ему найти истинного убийцу.
Роль главного антагониста и соперника Сергея сыграл актёр Данил Якушев. Он обладает всеми теми качествами, что и Бороздин, но более дерзок, суров, амбициозен, умеет включать отрицательное обаяние и смотреть на всех свысока, будто его никто не достоин. Несмотря на то что Данил активно занимается в тренажёрном зале и старается правильно питаться, некоторые спортивные сцены, особенно бег, дались ему с трудом: «Была дикая сложность бегать. Я думал: ну ладно, сейчас два-три дубля побегаю… Но это было катастрофически тяжело. Я восемь лет занимаюсь в зале, но не люблю кардио. А здесь мне надо было бежать быстро, а ещё и быстрее всех, а потом ускоряться, и камера рядом летела, ехала, и спортсмены реальные бежали, выносливые ребята. Я был в шоке, это было очень жёстко…».
Данил Якушев
Триллер «Бег» ориентируется на каноны классического детектива, поэтому в нём можно увидеть множество второстепенных персонажей. За ними зрителю нужно пристально наблюдать, ведь любой может оказаться убийцей… По всему фильму разбросаны подсказки, но их можно увидеть, только если тщательно всматриваться и вдумываться в каждый диалог. Интрига вокруг убийцы просто невообразимая. Зрители будут действительно шокированы, узнав, кто им будет на самом деле, а также его мотивы. Самостоятельно вряд ли получится найти ответ, если только вы не частный детектив или следователь с большим опытом работы.
«Бег» — довольно интересный детективный триллер, который понравится многим любителям жанра. Создатели сделали всё, чтобы зритель сидел до титров и перебирал в голове возможных убийц. Диалоги здесь продуманные и эмоциональные, актёлры подходят своим героям, напряжение растет в каждом кадре. Единственное, фильму не хватило хронометража… В 83 минуты создателям пришлось уместить огромное количество информации, поэтому сюжет развивается крайне быстро, невозможно максимально погрузиться в атмосферу и слиться с героями. Даже переживать не успеваешь, поскольку картинка меняется практически молниеносно.
«Бег», как и положено триллеру, выдержан в мрачных цветах и серых локациях — этому во многом поспособствовала погода. Не стоит ждать от картины серьёзных спецэффектов — всё достаточно просто, но профессионально. Акцент сюжета делается всё-таки не на визуальный аспект и картинку, а на взаимоотношение героев, их внутренние конфликты, а также психологическое ощущение и восприятие самого себя.
Источник фото: Архивы пресс-служб
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН
Комментарии