Почему брендам придётся уделять больше внимания соцсетям

Saint Laurent весна-лето 2020

Последний тренд оценки инвестиционных рисков — мониторинг аккаунтов компаний в соцсетях. Причём занимаются этим самые крупные финансовые фонды. И в первую очередь они смотрят аккаунт бренда в  Instagram. Инвестиционные аналитики используют данные из социальных сетей для того, чтобы сложить представление о популярности марки среди покупателей. Конечно, это не единственный критерий, по которому оценивают компанию, есть же ещё официальные отчёты о доходах, но многие бренды сами сделали сильный акцент именно на Instagram, что позиционирует его полезной платформой для мониторинга. Так что брендам без стратегии продвижения в социальных сетях определенно есть о чём задуматься.

Запрос идёт от инвесторов

Всё большее число финансовых служб и инвестиционно-банковских подразделений используют аналитические платформы вроде Monatair для мониторинга. В частности это делает Credit Suisse. Используя платформу, инвесторы могут вывести столбчатую диаграмму, рассчитывающую, например, эффективность социальных сетей Burberry до февраля 2016 года, когда он достиг своего пика и по лайкам и по акциям. В том же месяце Кристофер Бейли, в то время главный исполнительный директор Burberry и главный креативный директор, объявил, что бренд начнёт продавать продукты онлайн по формуле «see now, buy now». За этим заявлением последовало значительное повышение цены акций Burberry.

«Финансовые службы и инвестиционные банки начинают использовать ключевые показатели социальных сетей в качестве индикаторов критических показателей продаж, и делают это по запросу инвесторов», — говорит менеджер по продуктам Monatair Марк Ренни.

В недавней аналитической записке Credit Suisse отмечалось, что «Louis Vuitton занялся своим имиджем в соцсетях, ссылаясь на данные Monatair». И не зря — например, число лайков в Instagram у Gucci упало на 36% в первом полугодии по сравнению с первой половиной 2018 года, в то время как Louis Vuitton ускорился. Корреляция не означает прямой причинно-следственной связи, но замедление темпов роста у Gucci сопровождалось снижением шумихи в социальных сетях.

Не Instagramом единым

Instagram — не единственная важная платформа для инвесторов. Некоторые аналитики обнаружили статистически значимую связь между имиджем бренда в Twitter и статистикой доходность.  Исследователи пришли к выводу, что после обнародования экономических показателей то, как люди говорят об этом в Twitter, вероятно, будет связано с тем, как отреагируют инвесторы.

Французская служба социальной разведки Linkfluence привлекает 50% своих доходов от компаний класса люкс и брендов косметики, в число которых входят LVMH, Kering, Richemont и Burberry. Соучредитель Гильем Фуетиллу говорит, что в течение последних двух лет руководители компаний, с которыми они работают, всё больше ориентируются на социальные данные, а такие компании, как Kering, используют их для изучения взаимосвязи между активностью в Instagram и финансовыми результатами. Fouetillou связывает это с эволюцией социальной сети от простого агрегатора лайков до сложной программы, которая может быть использована для установки и отслеживания ключевых показателей эффективности и информирования об общей стратегии компании. Теперь трекер Linkfluence использует машинное обучение, чтобы посмотреть, как на репутацию бренда и ценности, которые он хочет представить, влияют разговоры в социальных сетях. Например, бренд, позиционирующий себя как устойчивый, захочет узнать, ассоциируют ли его с этим сами люди, как они говорят об этом в интернете.

Saint Laurent весна-лето 2020

Развитие технологий

Но даже компании, мониторящие социальные медиа, знают, что этих данных самих по себе недостаточно, чтобы получить точное представление о том, что думают о них потребители. Особенно это становится актуально, когда Instagram начал скрывать некоторые данные — мы имеем в виду лайки. Британская фирма Brandwatch недавно купила мобильную  платформу Qriously для усиления мониторинга социальных данных с помощью опросов потребителей. Эдвард Крук, старший вице-президент по исследованиям в Brandwatch, говорит, что это даёт инвесторам и брендам полное понимание того, что думают о них люди.

Бренды, которые стоят перед самой большой проблемой в этом ключе — это компании среднего размера, которые медленно строят своё присутствие на правильных платформах из-за отсутствия больших бюджетов. Для примера, половина маркетингового бюджета Louis Vuitton сейчас тратится на рекламу в digital. Компании вроде Tod's теперь вынуждены играть в догонялки с аналитиками, не впечатленными их популярностью в Instagram. Тенденция очевидна — контроль будет только увеличиваться.

Tiffany&Co считают, что $ 14,5 млрд за их покупку — это слишком мало

LVMH довольно давно заявил об интересе к покупке Tiffany&Co — модный конгломерат хочет упрочить свои позиции в ювелирном и свадебном сегменте. Также нельзя не отметить, что концерну интересно активно продвигаться на рынок США и завоёвывать там...
Читать статью

Prada первой в отрасли взяла кредит под устойчивое развитие

Фото: Getty Images Prada S.P.A объявила, что подписала договор особого рода о предоставлении пятилетнего долгосрочного кредита на 50 миллионов евро Crédit Agricole Group. По условиям соглашения, процентные ставки снижаются, когда бренд достигае...
Читать статью

Zac Posen ликвидируют

Стало известно, что модный дом Zac Posen закрывается. Бренд основан в 2001 году, когда самому Заку был всего 21 год. Однако теперь 39-летний дизайнер вынужден был собрать всех сотрудников и объявить им о роспуске компании. Удержать модный дом ...
Читать статью

CEO Maison Margiela перешёл в Chloé

Chloé весна-лето 2020 / Фото: Getty Images Стало известно, что с 1 декабря у Chloé будет новый исполнительный директор. Им станет Риккардо Беллини, ранее занимавший такую же должность в модном доме Maison Margiela. Официальных заявлений о новом...
Читать статью

LVMH может купить Tiffany

Группа LVMH, которая специализируется на роскошных брендах, вполне возможно приобретёт ювелирную компанию Tiffany & Co. Официальных заявлений от модного концерна пока не последовало, также хранит молчание и Tiffany. Однако специалисты финансов...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью