Почему Кристофер Нолан должен снять «Довод 2»
На протяжении своей карьеры сценарист и режиссёр Кристофер Нолан во многом переопределял жанр боевиков, экшенов и шпионских триллеров. Потому что он не боится идти своим путём и отклоняться от нормы. Во многих смыслах последний фильм Нолана «Довод» — это кульминация его фирменных «фишек», он сумел добавить к высокобюджетному боевику научную концепцию времени и неплохо заморочить голову зрителям. Как оказалось, они требуют продолжения, потому что не разобрались во многих моментах и вообще просто хотят ещё.
При этом, кроме разве что двух продолжений трилогии «Тёмный рыцарь», Нолан не снимает сиквелов. Тем более что по факту «Бэтмен» — это франшиза, а не его оригинальная идея и сценарий. Все его блокбастеры — «Начало», «Интерстеллар» — представлены Кристофером в единственном экземпляре. Как говорят многие, увидевшие «Довод», в этом случае режиссёру определённо есть что добавить.
Долго втягивались
Даже если смотреть фильм на большом экране, уделяя ему всё своё внимание, он всё равно умудряется иногда отвлечь вас от основного действия. И только ближе ко второй половине фильма действие начинает увязываться с концепцией. Сложилось впечатление, что, когда пора было заканчивать, Нолан только разогнался.
Трюки со временем понравились
Находка Нолана про инверсию времени, сцена с комнатой поделённая красным и синим светом, которая уносит нас в прошлое по временной шкале, и сражение Джона Дэвида Вашингтона с самим собой настолько заинтриговали зрителей, что они, очевидно, хотят ещё. Это совершенно новый визуальный и технический уровень, и нам всем было бы интересно видеть, как Кристофер использует этот уникальный стиль в большем количестве сцен и ситуаций. Он открыл целую вселенную боевой хореографии и ультрасовременных эффектов. Кроме того, весь принцип «Довода» строится на том, чтобы познакомить нас с новой концепцией, которую мозг не сразу может полностью понять.
Нужно больше глубины
«Довод 2» может дать персонажам дополнительную порцию эмоциональной глубины, ведь в первом фильме они были плохо раскрыты. Зрителям хотелось уловить более тесные связи между персонажами. Между главным героем и Кэт должен был бы завязаться роман, да и актёрский состав в состоянии одновременно отыгрывать экшен и драму. Но по факту первая часть не дала достаточной дозы эмоциональных переживаний, которые мы обычно испытываем в других фильмах.
Кассовые сборы могли бы быть лучше
«Довод» вышел в момент, когда многие кинотеатры были закрыты, открытые же должны были рассаживать людей подальше друг от друга, а значит, залы заполнялись не полностью, да и вообще, многие до сих пор опасаются посещать подобные заведения. Да, роль первооткрывателя кинотеатров в пандемичном мире сделала его историю уникальной, но само это положение вещей обрекло его на скромные кассовые сборы. Фильм заработал 284 миллиона долларов во всём мире за месяц, а на его съёмки было потрачено 200 миллионов долларов. Что для ленты подобного уровня невероятно мало.
Источник фото: Warner Bros.
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН