Почему нам нужно переосмыслить термин «уличная одежда»
Основатель Pyer Moss Керби Жан-Реймонд как-то обратился к журналистам и модным критикам с просьбой не называть его марку брендом уличной одежды. Он намекнул, что участие афро-американских (дизайнеров или моделей) в конечном счёте не определяет, является ли одежда уличной или нет. Насир Мажар, основатель собственного бренда, известный нам по работе с Леди Гагой, согласен с Керби. Он вырос в турецко-киприотской семье и утверждает, что видит расовую динамику этого термина:
Откуда широкие штаны растут
Постоянно меняющаяся категория уличной одежды выросла из субкультур скейтбордистов, серфингистов и хип-хопа как такового. Изначально она сопротивлялась модному мейнстриму и требовала разрешения носить удобную повседневную одежду на улице, без костюмов, каблуков и прочих формальностей. Теперь эта культура сама по себе стала мейнстримом – мы повсеместно видим простые джинсы и штаны, футболки, толстовки и воспринимаем их как часть современного мира.
Дизайнеры говорят, что они должны иметь право маркировать одежду по своему усмотрению. Да, некоторые позиционируют уличную одежду как антитезу роскоши, но так ли это на самом деле, когда вещи спортивного стиля можно найти и у Gucci и у Givenchy? Поэтому в термине «уличная одежда» не должно быть ничего оскорбительного, подчёркивающего простоту и непритязательность продукции.
Копирование в крови
Ана Анджелич, консультант по люксу в Havas LuxHub, подчёркивает, что заимствование и присвоение – одна из неотъемлемых черт уличной моды. По её словам, дизайнеры часто действуют так: берут некие отсылки, смешивают их и делают своими. При этом «быть на улице» стало настолько модно, что в эту сферу пришли те, кто понятия не имеет о канонах уличного стиля. Некоторые дизайнеры, несомненно, делают это правильно. Например, Ким Джонс, креативный директор мужской линии Dior. Он открыто заявляет, что не вырос на улицах, но вдохновляется этой жизнью и заимствует какие-то элементы.
Конечно, никто не может в одночасье изменить значение термина «уличная одежда». Но кажется, что отношение отрасли с этим словом постепенно преобразовывается. «Уличная одежда» не должна означать лишь одежду спортивного стиля, которую сделал афро-американский дизайнер и снял в рекламной кампании афро-американских моделей. Однако, куда это течение приведёт нас через несколько лет, можно только загадывать.