Почему никто не поверил принцессе Диане, когда она сообщила о заговоре против себя?
Совсем недавно Discovery+ презентовал новый документальный фильм из четырёх частей, посвящённый жизни принцессы Дианы. С архивными документами, фотографиями и видео работали британские и французские журналисты и эксперты. Конечно, большое внимание специалисты уделили изучению трагической смерти Уэльской и рассказали о всем известной «записке Мишкона», в которой Диана рассказала о заговоре, готовящемся против неё. Уэльская чувствовала скорую гибель и пыталась предотвратить это, но её лишь посчитали параноиком с расшатанной психикой.
Данная записка тесно связана с тогда ещё личным представителем принцессы Виктором Мишконом. 30 октября 1995 года доверительное лицо Дианы присутствовало на закрытом собрании принцессы с секретарём Уэльской Патриком Джефсоном. Именно тогда Диана заявила, что надёжные источники, имена которых она не хотела раскрывать, предупредили её о заговоре, готовящемся против неё. Уэльская сообщила, что к апрелю 1996 года будут предприняты все усилия, чтобы избавиться от неё либо принести вред такой степени, чтобы все окружающие считали её «неуравновешенной».
Конечно, Мишкон не мог проигнорировать предупреждение принцессы, поэтому подготовил специальную заметку о прошедшей встрече, однако вскоре об этом все забыли. Через два года, а именно 31 августа 1997 года принцесса Диана вместе со своим возлюбленным Доди Аль-Файедом и водителем Анри Полем погибнут в автокатастрофе в парижском тоннеле Альма. 6 января 2004 года британская полиция начала расследование смерти Уэльской: операцию Operation Paget возглавлял комиссар лондонской полиции Джон Стивенсон, а в декабре 2006 года был обнародован его отчёт по этому делу.
«Самым важным в этом отчёте была записка Мишкона. Известно, что данный документ был помещён в сейф в Новом Скотланд-Ярде. Оказалось, что после смерти принцессы лорд Мишкон передал записку полицейскому Полу Кондону. Я узнал об этом только тогда, когда стал комиссаром. Лорд Стивенс, который изначально возглавлял дело принцессы Дианы, сообщил, что три раза брал интервью у Мишкона, ведь эта записка вызывала у него много беспокойства. Однако Мишкон придерживался версии, что Диана была параноиком, поэтому он не верил ей. Стоит отметить, что эта записка перекликается и с другим письмом, которое было написано принцессой в октябре 1996 года. Это письмо было найдено дворецким Дианы через два месяца после её развода с принцем Чарльзом», — рассказали о новых зацепках эксперты. Также специалисты сделали акцент на жуткое письмо, которое написала сама Уэльская.
«Сегодня в октябре я сижу здесь, за своим столом, и мечтаю о том, чтобы кто-то обнял меня и призвал оставаться сильной, высоко держа голову. Этот этап в моей жизни — самый опасный, потому что мой муж планирует аварию на моей машине. Он хочет всё подстроить так, чтобы все вокруг подумали, что отказали тормоза, чтобы расчистить себе путь для женитьбы на Тигги Легг-Брук», — написала принцесса. Пол Барелл рассказал, что, когда Диана принесла ему это письмо, то очень волновалась, ведь это был самый сложный период в её жизни. Стоит отметить, что когда в 2003 году была обнародована вторая записка принцессы, Виктор Мишкон заявил, что ничего не знает о её существовании. Он был уверен в том, что никакого заговора против Дианы не было, а её смерть не что иное, как трагическая случайность.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья