Почему сезонный формат fashion-бизнеса устарел

Saint Laurent осень-зима 2020/21

Коронавирус поставил под сомнение традиционную систему моды. В понедельник Saint Laurent объявил о своем намерении пропустить Неделю моды в Париже в сентябре этого года и изменить своё расписание показа коллекций на оставшуюся часть года, то есть вообще отойти от привычного календаря. Французский бренд заявил, что решение было принято в ответ на «волну радикальных перемен», вызванную пандемией. Закрытие магазинов, бутиков и торговых центров раздавило потребительский спрос, вызвало отмену показов, которые первоначально были намечены на июнь и июль, и повергло календарь моды в хаос. Даже если карантин снимут, показы новых коллекций в сентябре вряд ли пройдут в обычном формате.

«Сейчас, как никогда ранее, бренд будет руководствоваться собственным ритмом, провозглашая ценность времени и общаясь с людьми во всем мире, сближаясь с ними в их собственном пространстве и жизни. Saint Laurent возьмет на себя ответственность за ведение календаря и запустит свои коллекции в соответствии с планом, разработанным с учетом современных перспектив, управляемых творчеством», говорится в заявлении бренда.

Уже сейчас велика вероятность, что количество модных показов в этом году существенно снизится. Не забывайте и про избыток непроданных товаров, имеющихся в настоящее время на рынке. Имеет ли смысл разрабатывать, производить и показывать новые коллекции, когда не проданы старые? Должны ли бренды пропустить этот сезон? Кроме того, бренды давно поднимали вопрос разрыва во времени между показом и поступлением товаров в магазин, при котором покупатели видят коллекции задолго до того, как они появятся на полках.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от SAINT LAURENT (@ysl)

Климатический сдвиг

Saint Laurent буквально запустил волну дебатов среди fashion-экспертов. Одни говорят, что в модном календаре слишком много сезонов, в то время как другие отмечают, что сроки этих сезонов, искаженные требованиями крупных универмагов, больше не совпадают с реальными сезонами года. В итоге весенняя одежда поступает в бутики в середине зимы, а зимние пальто вывешивают летом. Кроме того, современная индустрия моды европейское изобретение, а модные сезоны были изначально задуманы для погодных условий континентальной Европы. В лучшем случае это имело смысл для рынка предметов роскоши, на котором когда-то доминировали местные клиенты, а затем их сменили североамериканские и японские коллеги все они из Северного полушария Земли.

Но рост доходов в некоторых странах Южного полушария сделал клиентскую базу гораздо более разнообразной, чем когда-либо. Европа остается лидирующим регионом по продажам предметов роскоши, но зарубежные покупатели также совершают не менее 50% покупок. И сегодня покупатели из Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки вместе составляют большую часть мировых продаж предметов роскоши. Тем не менее модные сезоны часто не совпадают с климатом в их странах.

Кроме того, современные покупатели предметов роскоши более мобильны, чем когда-либо. Они могут перемещаться по миру по работе или ради отдыха, меняя часовые и климатические пояса. Они также больше не следуют строгому социальному календарю, а это означает, что перелет на пляж больше не ограничивается, например, августом или рождественскими каникулами.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от SAINT LAURENT (@ysl)

Локальные рынки диктуют

Fashion-эксперты уверены: в глобальном смысле само понятие универсальных модных сезонов, которое существует сейчас, бессмысленно. И поскольку движение по переосмыслению календаря моды набирает обороты, наконец появилась возможность разорвать и заменить архаичные, евроцентристские сезоны в отрасли более сложной системой небольших партий коллекций, которые могут быть лучше нацелены на решение проблемы растущего разнообразия как потребителей, так и их потребностей. Отказ от универсальных модных сезонов станет отправной точкой для всей индустрии. 

На данный момент значительную долю роста продаж предметов роскоши обеспечивают новые клиенты из развивающихся рынков. Поначалу они «стремятся к классике», то есть стремятся приобрести знаковые и культовые брендовые вещи, однако потом они становятся более искушёнными. И вот тогда, чтобы привлечь этих новых потребителей, брендам придётся изобретать нестандартные ходы, двигаться в сторону местных рынков и делать реверансы в сторону национальных особенностей. Возможно, так мы получим куда более разнообразную моду, чем можем видеть сейчас.

Источник фото: Gettyimages

Американские универмаги объявляют о банкротстве

Американская сеть магазинов элитных товаров Saks Fifth Avenue объявила, что планирует вскоре начать процедуру банкротства. Компания принадлежит канадской Hudson's Bay Company и, как сообщается, не смогла сохранить финансовую устойчивость из-за...
Читать статью

Минпромторг вычеркнул «ЛʼЭтуаль» и «Рив Гош» из списка системообразующих предприятий

Пару недель назад президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Ответственные лица составили перечень из нескольких сотен компаний, в который включили так называемые системообразующи...
Читать статью

Как Covid-19 изменит модную фотографию?

В прошлом году фотограф Condé Nast Алессио Альби путешествовал со своей командой из более чем 10 человек на Сейшелы, в Японию и Полинезию, работал на фотосессиях для таких изданий, как Elle Italia и Rolling.Stone. Затем ударил Covid-19, а вмес...
Читать статью

Hermès отказался от бонусов и повышений, но сохранил зарплаты сотрудников

Руководство Hermès обнародовало финансовый отчёт за первый квартал 2020 года, а также поделилось планами по выходу из кризисной ситуации. По данным документов в открытом доступе, продажи французского производителя товаров роскоши снизил...
Читать статью

Роспотребнадзор рассказал, какие кафе и рестораны откроются в первую очередь

Ресторан «Brasserie Мост» Владельцев кафе и ресторанов, прежде всего, волнует вопрос, как быстро после снятия режима самоизоляции они и их заведения смогут вернуться к нормальной жизни. Роспотребнадзор опубликовал план поэтапного открытия завед...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью