Почему в России всё ещё любят мех?

Yves Salomon

Можно бесконечно говорить о климате и специфике российской жизни, но мировое сообщество неумолимо — меху не место на подиуме и в гардеробе современного человека. Fendi, Versace, Gucci и Net–a–Porter прекратили продажу меха, однако его продажи растут, даже несмотря на поколение молодых и эко–ориентированных клиентов. Один из ключевых факторов этого — маркировка меховых изделий, которая во многом вывела теневой рынок «в свет». То есть, возможно, продажи фактически и не выросли и, может, даже снизились, но знать о них мы стали больше. Как результат — десятикратное увеличение легальных продаж шуб до $ 1 млрд. между 2016 и 2018 годами.

@12Storeez

Не всё так средневеково

Интересный пример произошёл в начале этого года с брендом 12 Storeez. Популярный в Интернете российский лейбл женской одежды, полностью выросший в социальных сетях, опубликовал в Инстаграм фото мутоновой шубы и… попал под огонь. Подписчики накинулись на «бездушных коммерсантов», а некоторые блогеры даже призывали бойкотировать бренд. Буквально через день компания разместила вот такое заявление:

«Важный принцип и ценность нашей компании — это честность. Мы благодарим вас за честность и открытость, и решили, что будем честны и открыты в ответ. В начале недели мы провели совещание, и решили снять с производства изделия из ценной пушнины. Мы удалили все вещи из ценного меха из ассортиментной матрицы на 2019 год и последующие года и остановили разработку новых лекал. Мы хотим поблагодарить всех активных подписчиков 12 Storeez и пользователей, которые участвуют в дискуссиях, за понятные, аргументированные позиции. Именно такая обратная связь заставляет нас задуматься о том, что мы делаем, и меняться к лучшему».
Согласитесь, довольно неожиданно для российского бизнеса. Хотя на долю нашей страны приходится примерно 6 % мирового оборота роскошных товаров, по рынку меха мы на втором месте после Китая. Так может 12 Storeez стали первой ласточкой нового зарождающегося движения против меха? 

Миллениалы против консерваторов

С одной стороны — многочисленная клиентская база, которая оправдывает свои вкусы климатом и традициями. С другой — молодёжь, которая выбирает новые «тёплые» технологии: пуховики с мембранной подкладкой, непромокаемые материалы, покрытия, которые отражают тепло вашего же тела и согревают. Эти люди, как правило, проживают в крупнейших городах страны — Москве, Санкт–Петербурге и Екатеринбурге. Их вкусы схожи с западной городской молодёжью.

Emil Shabaev Осень-зима 2019

При этом меховой рынок в России остаётся консервативным. Наиболее популярны меха нутрии, мутона и норки нейтральных цветов. Если молодёжь и идёт за шубой, она предпочитает яркие нестандартные изделия в духе бренда Emil Shabaev, ценник за шубу до колена у некоторых моделей стартует от 430 000 рублей и вполне может приближаться к двум миллионам.

Искусственный мех набирает обороты

Но искусственный мех тоже «растёт» и развивается. Всё больше брендов переходят на синтетические материалы. Согласно анализу ведущих российских сайтов класса люкс, ассортимент искусственного меха в Aizel увеличился на 63 % в годовом исчислении. ЦУМ увеличил число «зоозащитных» вещей на 113 %. Любимица светской публики Вика Газинская, в частности, сделала очень популярную среди IT–girl свою эко–дублёнку.

Vika Gazinskaya

Как и потребители в других странах, россияне всё чаще тяготеют к спортивному стилю и, как следствие, редко выбирают мех. Сдвиг в потребительском поведении может быть частично объяснён именно этой популярностью спортивной одежды и здорового образа жизни вообще. Например, розничная продажа пуховиков выросла на 46 % во второй половине 2018 года. Также популярности недорогих пуховиков может способствовать общее падение доходов. Потребителям приходится быть более прагматичными, а пух и искусственный мех значительно дешевле натурального.

Обвинения владельца Topshop в сексуальных домогательствах привели к закрытию магазинов

Компания Arcadia Group, которая владеет масс-маркет брендами Topshop и Topman, заявила, что в скором времени закроет 23 фирменных магазина на территории США. Такое решение связано с угрозой банкротства, наступившей в связи с недавними обвинени...
Читать статью

Gucci скоро будет зарабатывать 10 миллиардов евро в год

Генеральный директор Gucci Марко Биззарри не скрывает: цель бренда — 10 миллиардов евро. Эту цифру объявили в июне прошлого года, а теперь стало понятно, что она более чем достижима. В первом квартале 2019 года принадлежащий Kering дом моды за...
Читать статью

LVMH снова заработал больше всех

Прибыль французского люксового конгломерата в очередной раз превзошла ожидания аналитиков. Эксперты уверены — к росту продаж в Louis Vuitton и Christian Dior привёл неизменно высокий спрос со стороны китайских потребителей и ажиотаж вокруг деб...
Читать статью

Раф Симонс ушёл, а продажи Calvin Klein выросли

Компания PVH, которой принадлежит бренд Calvin Klein, отчиталась о доходах за четвёртый квартал 2018 года. По словам исполнительного директора Эмануэля Чирико, по сравнению с предыдущим периодом произошло «заметное улучшение». По сравнению с «...
Читать статью

Кайли Дженнер объяснила, откуда взяла деньги на открытие бренда косметики

@kyliejenner Не так давно Forbes назвал 21-летнюю модель Кайли Дженнер самым молодым миллиардером в истории. В 2018 году она заработала $ 166,5 миллионов долларов, и большую часть дохода ей принёс популярный бренд Kylie Cosmetics. Разумеется, к...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью